Абонент временно атакован

Ранее самые удачливые из недобросовестных участников рынка в лучшие для себя месяцы получали $5-6 млн, но операторы до поры до времени не желали выносить сор из избы, поскольку мошенничество было направлено, в первую очередь, против них самих. Сейчас же преступники переключились на абонентов. Их ежегодный доход образовывает сейчас $160 млн.

Такие эти на конференции в Москве привел начдеп по борьбе с мошенничеством ОАО «Мегафон» Сергей Хренов, пишет РИА Новости.

Активизация мобильных мошенников стала заметна в августе 2009 года, и уже в феврале 2010 года количество фрод-инцидентов с участием premium-номеров (PRS) выросло в 35 раз если сравнивать с февралем 2009 года. В январе-апреле 2010 года в Федслужбу по надзору в сфере связи, массовых коммуникаций и информационных технологий поступило в 3 раза больше жалоб, чем за целый 2009 год. Согласно данным статистики каждый пятый россиянин поддался обману преступников.

По данным оператора, 58% жалоб на мошенничество с premium-номерами приходится на Столичный регион, 12% — Северо-Западный регион, 10% — Кавказский, 9% — Дальневосточный. Меньше всего претензий (1%) поступает от абонентов Сибирского региона.

Наряду с этим 49% абонентов столичного филиала «МегаФона» жалуются на мошенничества в виде блокировки компьютера, 16% — некорректный интернет-сервис, 7% — открытки, 4% — некорректное указание цены SMS, 24% — второе.

Как поведал Сергей Хренов, по большей части мошенничества с PRS — это так именуемые «сервисы без сервиса» — чтение SMS, сканеры тела и т. п.; блокираторы Windows; порнобаннеры и псевдоантивирусы; «открытки»; некорректное указание количества либо стоимости SMS.

Сергей Хренов отмечает, что пользоваться ненадежными сервисами человека заставляет любопытство: человек желает определить, кто пишет SMS его подруге, и готов за это заплатить.

Попавшимся на уловку мошенников абонентам направляться срочно заявить об этом оператору. С одной стороны, скорее случится возврат израсходованных средств; с другой, полученная информация окажет помощь в борьбе с преступниками. Проверив достоверность сообщения, компания произведет возврат средств на счет абонента.

«МегаФон» с 2010 года начал реализацию комплекса мер по борьбе со преступниками. Приоритетными направлениями в данной борьбе выделены: ужесточение требований к контент-провайдерам; внедрение и разработка особых сервисов; своевременное разрешение претензионных обращений и информирование абонентов о способах защиты и схемах мошенничества.

С 1 мая 2010 года «МегаФон» ввел последовательность новшеств в контракт с контент-провайдерами в части ужесточения требований. В частности, введены более твёрдые санкции за сервисы, применяемые в мошеннических схемах (до 90 % от прибыли); регламент сотрудничества по претензионным обращениям, по которому мошеннический сервис должен быть заблокирован в течение трех часов с момента установления злодеяния.

В течение последних месяцев запущены сервисы, помогающие избежать обмана, среди них — автоинформирование о стоимости SMS на premium-номер, в то время, когда у абонента спросят подтверждение отправки сообщения; услуга «Мобильный прайс», которая разрешает определить цена SMS на premium-номер (необходимо на этот номер знак $); и самое радикальное ответ — запрет отправки SMS на premium-номера.

В качестве еще одной меры оператор запустил на сайте проект «Защити собственный телефон». В том месте размещается информация о видах мошенничества с рекомендациями по противодействию и другими нужными справками.

Помимо этого, как мы знаем, самая уязвимая категория абонентов — дети. Сотрудники «МегаФона» выполняют в учебных заведениях занятия, на протяжении которых парни знакомятся с опасностью и мобильной связью, которую она может нести. В помощь родителям — услуга запрета отправки SMS на маленькие номера.

Цена данного сервиса в различных регионах присутствия колеблется от 20 до 150 руб. в месяц.

Что касается соперника «МегаФона» — «Билайна», то на сегодняшний сутки оператор кроме этого использует последовательность мер по защите абонентов от мошенничества. Благодаря онлайн-тарификации абоненты не уходят в «минус», беря контентные сервисы. Помимо этого, имеется твёрдое требование к контент-провайдерам на всех рекламных материалах конкретно показывать цена «для абонентов «Билайн». Третья мера пребывает в том, что все СРА-партнеры должны самостоятельно осуществлять онлайн-мониторинг всех рекламируемых одолжений и выискивать некорректное указание цены. При нарушений используются твёрдые меры — экономические рычаги давления на СРА-партнеров. С февраля 2010 года при происхождении инцидента «Билайн» руководствуемся принципом: сперва «отрубаем номер», на что пришла жалоба, позже разбираемся с контент-провайдером».

Кроме этого «Билайн» не так долго осталось ждать запустит совокупность предупреждения абонента о стоимости заказанной услуги.

В «МегаФоне» говорят, что меры, принимаемые компанией в течение шести месяцев, разрешили снизить количество жалоб на мобильных мошенников в 4 раза, случаев мошенничества с маленькими номерами стало меньше в 1,5 раза. Всего за январь-июнь 2010 года «МегаФон» взял 2500 жалоб абонентов на мошенничество с применением маленьких номеров, и более десятка запросов регулирующих органов. С привлечением МВД было распознано и заблокировано более 200 мошеннических сайтов.

Каждый день блокируются от 20 и более мошеннических префиксов.

В действительности, само собой разумеется, пострадавших больше. Легко большая часть из них предпочитает молчать: суммы, каковые достаются мошенникам, довольно часто малы — до 300 руб., в случае если речь заходит о платных SMS. В этих случаях абоненты не обращаются ни к операторам, ни в правоохранительные органы.

«МегаФон собирается развивать и совершенствовать способы борьбы с мобильными мошенниками. Мы уверены, что лишь активные и скоординированные упрочнения всех заинтересованных сторон и внедрение передовых разработок для борьбы со преступниками способны решить эту значимую проблему и минимизировать ущерб от незаконных действий мошенников», — сообщил Сергей Хренов.

Занимательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

  • Новогодний стол атакует инфляция

    Цена напитков и блюд, каковые традиционно возможно отведать за новогодним столом, в текущем году в Москве выросла в среднем на 20%. В случае если в канун 2010 года столичной семье из четырех человек…

  • Отзывы машин длятся

    Начало сентября на автомобильном рынке ознаменовалось очередным отзывом партии машин. Японский автомобилестроительный концерн Honda Motor Co. заявил об отзыве 936 тысяч машин в…

  • Госслужащие заказали PR на 7 миллиардов

    Русские госслужащие тратят большие бюджетные средства на рекламу. Общая сумма заказанных ведомствами услуг и различными министерствами в сфере рекламы, организации мероприятий,…

  • Операторы сражаются за роуминг

    Грядет время, в то время, когда россиян прекратит заботить национальный роуминг. Минкомсвязи разглядывает поправки в закон, в соответствии с которым поборы операторов с граждан, путешествующих в пределах страны,…

  • Сотовая связь — потребность русских дорог?

    Русские операторы сотовой связи отчитались о исполнении поручения Владимира Владимировича Путина, которое сегодняшний Президент Российской Федерации дал еще в собственную бытность премьером. Их стараниями автомобильные…

Врач Хренов — Сергей Минаев, Сергей Миров


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.