Антимонопольные "вливания" в РЖД

ЕБРР предоставит РЖД десятилетний необеспеченный кредит на $500 млн! Европейцы выделяют рекордную сумму на то, дабы российский транспортный монополист прекратил быть таковым. Несложнее говоря, дабы в Российской Федерации была закончена реформа ЖД отрасли, которая реализуется уже много лет.

В итоге в стране наконец-то должны показаться свободные перевозчики грузов и пассажиров.

Сейчас Совет директоров ЕБРР одобрил предоставления РЖД десятилетнего необеспеченного кредита на $500 млн! Эти средства будут направлены на реформирование ЖД отрасли, сказал банк в среду.

«Кредит предоставлен для реализации масштабных целей структурной реформы, каковые поставили перед собой РЖД и правительство, включая реструктуризацию грузовых операций и усовершенствование законодательной базы», отметил, директор бизнес-группы ЕБРР по инфраструктуре Т.Майер.

В обмен на щедрость банка ЕС, русский монополист кроме этого дал согласие реализовать (при помощи ЕБРР) стратегию увеличения энергоэффективности для понижения количеств выбросов парниковых газов и других загрязняющих веществ.

Увидим, что «РЖД» являются одним из наибольшей потребителей энергии в мире.

10-летний необеспеченный кредит, в собственную очередь, стал наибольшим в истории ЕБРР с момента основания банка в первой половине 90-ых годов двадцатого века.

Но неспециализированный долг РЖД на начало 2009 года уже составлял 297.6 млрд руб, из них валютные займы — $2.7 млрд и 200 миллионов евро.

Новый кредит до $1,2 млрд увеличит количество инвестиций ЕБРР, предоставленных по девяти русским проектам в ЖД секторе с момента утверждения правительством РФ (в 2001 году) программы структурной реформы на ЖД транспорте.

Реформирование русском ЖД отрасли имеет продолжительную историю. До реформы в Российской Федерации существовало Министерство путей сообщения (МПС) — федеральный орган, что совмещал функции как управления, надзора и контроля, так и хозяйственные функции.

На начальной стадии реформирования нужно было поделить управленческие и хозяйственные функции огромного учреждения.

В итоге, управленческие полномочия отошли Минтрансу, а для осуществления хозяйственных функций было создано ОАО «РЖД».

В сфере ЖД транспорта существуют конечно монопольные виды деятельности и конкурентные. Так вот второй задачей реформаторов было именно выделить конкурентные сферы, и она до сих пор реализуется.

По завершению реформы у РЖД обязана остаться лишь инфраструктура, все другое станет конкурентной сферой.

На протяжении реформы в Российской Федерации уже показались другие РЖД грузовые перевозчики, как, к примеру Глобалтранс, расказал журналистам Bigness.ru аналитик Rye, Man & Gor Securities Ленар Хафизов.

А вот появление свободных пассажироперевозчиков ожидается лишь по окончании того, как РЖД передаст целый собственный парк пассажирских вагонов собственной «дочки», пояснил Ленар Хафизов.

«Лишь затем начнется либерализация рынка пассажироперевозок, что, вероятнее, будет не скоро», — отметил он.

Увидим, что реформа ЖД транспорта, которая находится в ведении Минтранса, в настоящее время итак идет с отставанием.

Изначально завершение реформы планировалось осуществить к концу 2011 года, напомнил аналитик.

Но кризисные явления в экономике в полной мере вероятно внесут собственные коррективы в замыслы РЖД и завершение реформы будет отложено (возможно на пара лет, предположил отечественный собеседник.

Но, на проволочки в осуществлении реформы имеется и естественные обстоятельства. Так как проводимая реформа сопоставима с растянувшейся на много лет реформой РАО ЕЭС, если не более сложная. Так как РЖД — одна из наибольших в мире транспортных компаний.

По неспециализированной протяженности железных дорог РЖД занимает второе место по окончании США.

Но, что касается текущей обстановке с РЖД, то она остается непростой и связана с естественными для естественных монополий проблемами.

Как в интервью Bigness.ru говорил директор регулирования проблем и Института ценообразования естественных монополий (ИПЦиРЕМ) Илья Долматов, подобная громоздкая совокупность как у «РЖД» согласится неэффективной как таковая. Помимо этого, из-за для того чтобы сосредоточения функций, у РЖД отсутствует денежная прозрачность, возможность привлечение финансирования, для компании характерна низкая рентабельность.

Как Bigness.ru напомнил Ленар Хафизов, выручка РЖД по РСБУ (русским бухгалтерским стандартам) в течение последних трех месяцев 2009 года уменьшилась на 11,4% до 230 млрд руб.

Помимо этого, компания взяла чистый убыток в 26,8 млрд руб. По расчетам, выручка РЖД по результатам 2009 года будет равна примерно 1 трлн руб, а чистый убыток — 49,7 млрд руб.

Занимательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

  • Потребители заплатят за рост монополистов

    Министерства экономики РФ пересмотрело предельный рост тарифов на естественные монополии. Так, ведомство Эльвиры Набиуллиной предлагает установить предельный рост тарифов на электричество в 2012…

  • Газовая ставка Кремля

    Киева и Взаимоотношения Москвы не то дабы потеплели, но, как минимум, взяли развитие по окончании мартовского охлаждения. Сейчас Украина готова обсуждать вопросы модернизации собственной…

  • России дефляция не страшна

    До тех пор пока в Российской Федерации грезят о том, дабы рост стоимостей замедлил темпы, в Чехии, Англии и США и вовсе начался процесс дефляции. Российская Федерация при таких событиях ликовала бы, но правительства других государств…

  • Научная фантастика Якунина: РЖД собирается строить дороги по-стахановски

    Одобренный день назад проект Стратегии развития ЖД транспорта РФ до 2030 года поражает воображение. РЖД планирует за 23 года сделать столько же, сколько СССР опоздал и за 70-летний период….

  • ФАС штрафует действительно

    Федеральная служба по борьбе с монопозмом не на шутку рассердилась на нефтяные компании за завышение цен на горючее. И выписала штрафы ТНК-BP и Газпром нефть общей стоимостью практически в 9 млрд руб.! ФАС…

Глава ДНР Александр Захарченко встретился с работниками ЖД отрасли


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.