АПТЕКА

Как открыть успешный аптечный бизнес

Без современных компьютерных программ действенная работа не только аптеки, но и любой торговой точки рактически неосуществима. Имея хорошую компьютерную программу, возможно отслеживать оборачиваемость и заказ товаров, высвобождение денежных средств для закупки новых товаров и другое. Исходя из этого в обязательном порядке оптимизируйте работу вашей аптеки посредством компьютерных программ.

Собственная аптека: Создайте единую справочную работу

Создание единой справочно-инфор мационной работы значительно облегчит поиск вашими клиентами того либо иного препарата. В сети аптек «36,6» такая работа существует уже пять лет. В сутки мы обрабатываем до 200 тысяч звонков. В случае если клиент обратился к нам за лекарством, а мы по тем либо иным обстоятельствам не можем на данный момент его дать, мы направляем его в другие аптеки, где этот препарат имеется.

Мы думаем, что в случае если нам позвонил человек, мы обязаны оказать помощь ему в любом случае. Клиент запомнит, что именно по этому номеру телефона ему помогли, а это довольно много значит.

Помимо этого, вы имеете возможность дать своим клиентам такую услугу, как личный заказ, при отсутствия интересующего его препарата. Мы, к примеру, записываем координаты для того чтобы клиента, ищем нужное лекарство, и если оно зарегистрировано, заказываем его, по окончании чего клиент может подъехать за ним в любую из наших аптек.

Собственная аптека: Создайте приятную воздух в аптеке

Мы желали поменять годами сложившийся стереотип. Мы совершили последовательность исследований рынка, чтобы выяснить, что же все-таки желает отечественный потенциальный клиент. К собственному удивлению, первое, что мы нашли, было то, что люди ходят в аптеку лишь тогда, в то время, когда уже больны и соответственно принимают ее наравне с поликлиникой. К примеру, были такие отзывы: «С ребенком я в том направлении не отправлюсь, по причине того, что в том направлении ходят лишь больные люди».

Так что изначально мы желали внушить отечественным клиентам, что в аптеку нужно идти в первую очередь для профилактики заболевания, что нужно всегда заботиться о себе и о собственном здоровье. И нам это удалось — сейчас мы позиционируем себя как розничная сеть товаров для здоровья и красоты. Люди говорят уже, что отправятся не в аптеку, а в «36,6».

В аптеке неизменно должно быть чисто, начиная с прекрасно вымытых стен и полов, все сотрудники, впредь до уборщицы, должны быть опрятно одеты, персонал должен быть вежлив и компетентен. Не забудьте обеспечить эргономичный доступ ко всем товарам, предлагаемым в вашей аптеке. К примеру, в сети аптек «36,6» препараты безрецептурного отпуска и парафар мацевтическая продукция расставлены по шкафам тематически: средства по уходу за телом, жаропонижающие средства, обезболивающие и без того потом.

Все эти мелочи должны быть учтены, поскольку в то время, когда создана воздух чистоты, доброжелательности и комфорта, любому человеку захочется прийти как раз к вам.

Собственная аптека: Сделайте собственный имя узнаваемым

Посредством рекламы на телевидении, наружной рекламы создайте себе имя. Сделайте так, дабы вас выясняли. Это окажет помощь завоевать собственных клиентов, каковые будут идти как раз к вам.

По окончании проведения исследований рынка, отечественная рекламная политика строилась следующим образом: мы деятельно на телевидении, в метро, занимались адресной рассылкой. В следствии, мы добились главного — нас начали выяснять. Сейчас нам уже не приходится проводить столь же активную рекламную политику.

Но при том, что у нас уже существует 57 аптек: 47 брэндовых и 10 муниципальных аптек, каковые мы планируем за два-три года перебрэндовать, всецело отказываться от рекламы мы не планируем.

на данный момент мы проводим рекламные акции больше в компании — маркетинговые мероприятия производителей, сбытовые акции (две упаковки по цене одной), понижение стоимостей на кое-какие препараты. Во всех аптеках «36,6» распространяются визиткой со телефонами аптек и всеми адресами сети.

Собственная аптека: Аптечные сети открывать удачнее

Возможно, вы увидели, что практически за прошедший и за данный годы деятельно развиваются как раз сети аптек. И этому имеется объективные обстоятельства. Во- первых, одной торговой точке весьма не легко выжить в современном бизнесе, ее более сильные и большие соперники.

Во-вторых, аптечным сетям несложнее и дешевле осуществлять рекламную политику и проводить исследования рынка. В-третьих, легче проводить ценовую политику, прежде всего за счет скидок (чем больше количества, тем больше возможно взять скидок у поставщиков), зарекомендовавшего себя брэнда. Компаниям-производителям кроме этого легче трудиться с несколькими сетями, чем с сотней небольших точек, они приобретают больше обеспечений, громадные количества закупок, да и логистически выстроить процесс с десятью большими партнерами значительно легче и удачнее, чем со ста небольшими.

Помимо этого, сетевые структуры в основном защищены от поддельных либо некачественных препаратов, по причине того, что трудятся, в большинстве случаев, или напрямую с производителями, или с официальными дистрибьюторами, прекрасно зарекомендовавшими себя на этом рынке, у которых уровень качества закупаемых препаратов неизменно гарантировано. Что же касается сложности управления не одной аптекой, а сетью, то я считаю, что без четко составленных контроля и инструкций за их исполнением таковой громадной сетью руководить нереально. С позиции отечественного опыта возможно дать совет создать четкий перечень бизнес-процедур, как это сделано в сети аптек «36,6», где будет строго прописано, какие конкретно предоставлять отчеты, в какое время, кто и что обязан делать, впредь до того, сколько раз мыть оборудование и какими средствами.

Конечно, перечень этих процедур иногда корректируется.

Собственная аптека: Приготовьтесь к борьбе с соперниками

Уровень борьбы на этом рынке, непременно, высок. Дабы оставаться на уже занятых позициях, а тем более отстаивать собственный право на существование, нужно всегда работать: изучать деятельность соперников, искать все новые и новые ходы — и стратегические, и рекламные, и, быть может, ценовые. Но так как без бизнеса и развития не будет.

Изначально концепция развития аптек «36,6» была ориентирована на средний класс. Предполагалось дать большой уровень сервиса (для чего было закуплено хорошее дорогое оборудование) за соответствующую цену. Но по окончании кризиса 1998 года понятие среднего класса пара изменилось, и нам было нужно быстро перестраивать собственную стратегию. Мы не желали отказываться от большого уровня сервиса, исходя из этого должны были предложить конкурентоспособные стоимости (ниже среднего на рынке), дабы привлечь к себе клиентов. Мы убедили акционеров в необходимости понизить цены, но сервис оставить на том же большом уровне.

Но постоянная ценовая борьба, на мой взор, есть не совсем действенной, по причине того, что все время компания не сможет трудиться на низкой марже либо на понижении стоимостей. Это просто не выгодно. Основное — сочетание сервиса и цены: чистая аптека, вежливый и квалифицированный персонал, хороший ассортимент.

А компании, каковые предлагают минимальные стоимости, вряд ли будут в состоянии поддерживать хороший уровень сервиса.

Сейчас многие идут по уже пройденному нами пути, учитывая недостатки и наши ошибки, и, быть может, им пара несложнее, чем было нам, но главным так же, как и прежде остается одно — дабы добиться успеха, обойти соперников и занять собственный хорошее место в этом бизнесе, вы должны отыскать собственный конек, собственную изюминку.

Источник: http://www.openbusiness.ru/html/apteka_guru.htm

Увлекательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

  • Ловушка

    Франшиза Ловушка Франшиза сети квестов “Ловушка” — франшиза по открытию квестов в действительности. Что такое квест в действительности? Квест — либо как их еще именуют Эскейп-рум — это интеллектуальный вид…

  • СПОРТИВНЫЙ КЛУБ

    Бизнес мысль: Спортивный клуб Мода на стройность и здоровый образ жизни, и малоподвижный образ судьбы заставляют сотрудников контор брать абонементы в спортивные клубы. И не обращая внимания на то…

  • МАГАЗИН РУКОДЕЛИЯ

    Бизнес мысль: магазин товаров для рукоделия Женские руки – не для скуки. Существует столько видов классического и современного, технологичного рукоделия, что не найдется, возможно, дамы, не…

  • БУТИЛИРОВАННАЯ ВОДА

    Бизнес-идея: Доставка бутилированной воды Входной билет – 500 т.р. Рентабельность – 40% | Прибыль до уплаты налогов – 35 т.р. Каждый год число тех, кто переходит на бутилированную воду,…

  • Familia

    Франшиза Familia Familia — сеть демократичных салонов красоты, удачно развивающаяся в Европе практически 20 лет. За годы существования Familia под ее брендом было открыто более 200-т салонов. В…

мутный, здм (собственная аптека) при уч. ames, запете (сгщ) — притон


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.