Авиация уходит в нефтяное пике

В этом году прибыль мировых авиакомпаний сократится до $4 млрд., на 78% меньше прошлогоднего показателя в $18 млрд. Интернациональная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в два раза понизила собственный прошлый прогноз по прибыли в мировом авиапроме из-за выросших стоимости одного бареля нефти, трагедии в Японии и беспорядков на Ближнем Востоке.

В кризисном 2009 году утраты отрасли составили $9,9 млрд. В целом последнее десятилетие мировые компании согласно данным из официальных источников приобретали прибыль только в 2006-м, 2007-м и 2010 году.

Наряду с этим организация не исключает, что совокупная прибыль компаний в текущем году окажется еще меньше благодаря новых форс-мажоров. И уверяет в том, что авиация сейчас бизнес низкорентабельный и погнать в минус может среди них и удорожание горючего.

Как прогнозирует IATA, куда входят 230 авиакомпаний, в этом году воздушные перевозчики выручку в $598 млрд. Рентабельность составит 0,7%. В марте 2011 года специалисты ассоциации опубликовали прогноз прибыли в $8,6 млрд.

Но и данный показатель был вдвое меньше (на 52%), чем в 2010 году. В прошлом году был значительно выше и показатель рентабельности — 3,2%.

Главной причиной падения рентабельности стал рост цен на горючее. В текущем году средняя стоимость одного бареля нефти вырастет до $110 за баррель, что на 15% выше прогноза IATA в марте. Увеличение среднегодовой стоимость бареля нефти на $1 ведет к повышению затрат авиаторов на $1,6 млрд.

Согласно данным ассоциации, значительные утраты мировые компании пережили из-за событий в Японии, на которую приходится 10% мировых продаж. К тому же, как раз в Азиатско-Тихоокеанском регионе авиаторы получат в этом году больше всего- $2,1 млрд. Это случится прежде всего благодаря росту рынка в Китае и Индии.

Но прогноз выглядит достаточно робко на фоне прошлогодних $10 млрд.

Доходность у перевозчиков государств Северной Америки упадет в 3,4 раза, до $1,2 млрд. ( против $4,1 млрд в 2010 году).

Европейских компании сократят прибыль и того больше — в 3,8 раза. Они получат всего $500 млн против прошлогодних $1,9 млрд. "Кризис суверенного долга подмывает спрос со стороны периферийных государств Европы", — отмечается в прогнозе IATA.

Компании Латинской Америки сохраняют стабильность доходов, каковые они приобретают третий год подряд. Но по скорректированному прогнозу IATA она уменьшится в 9 раз если сравнивать с 2010 годом и составит всего $100 млн.

Ближневосточные компании получат $100 млн, что в 9 раз меньше, чем годом ранее. Организация прогнозирует убытки от беспорядков на Ближнем Востоке. Революции в Северной Африке стали причинной убытков в $100 млн у африканских компаний.

Специалисты организации прогнозируют кроме этого сократили прогноз по совокупному роста спроса: в пассажирском сегменте он увеличится на 4,4% (прошлый прогноз — 5,5%), по грузовым — на 5,5% (вместо 6,1%)

Наряду с этим российский рынок в значительной мере более монополизирован и растет более высокими темпами. К тому же скачки цен на горючее для отечественных перевозчиков нивелируются благодаря долговременным договорам.

"Большие авиакомпании заключают годичные договора на сетевое обслуживание с громадными скидками. Это — сумма фиксированная и засекреченная. Исходя из этого на обладателей аналогичных соглашений рост цены керосина по большому счету может не отразиться", — отмечает в комментарии "Новым Известиям" свободный специалист авиаотрасли Роман Гусаров.

Кроме того при биржевой покупке горючего выяснить настоящую цену керосина сложно, отмечает аналитик, большинство сделок проходит "за кулисами" еще до начала торгов, думает аналитик, отмечая, что "любой игрок решает данный вопрос самостоятельно и приватно".

Занимательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

  • Иран готов к нефтяной войне

    Припугнув при нападения США применять нефть как оружие, Тегеран всего лишь скопировал агрессивную риторику Вашингтона. Пентагон в далеком прошлом не исключают вероятность удара по Ирану. При…

  • Бразилия ворвалась на нефтяной Олимп

    Бразилия взяла шанс еще более укрепить собственный положение в мире – неподалеку от её атлантических берегов отыскано одно из наибольших месторождений нефти. Практически удвоив собственные разведанные запасы,…

  • Кровавое ралли: что вынудит нефть подорожать

    Глобальный спад в Экономике снижает потребность в нефти значительно стремительнее, чем полуфантастические энергосберегающие разработки. Страны, хорошо сидящие на «нефтяной игле», радуются, как первым…

  • Россию ожидает бум малой авиации

    Российское авиастроение вот-вот ожидает подъем. Специалисты пророчат рост производства малых воздушных судов. Полеты на частных воздушных судах не так долго осталось ждать станут несложнее, дешевее и популярнее. В…

  • Forex Club: оптимизм уходит с рынков

    Доллар все прошедшую семь дней торговался разнонаправленно в связи с отсутствием значимых экономических статистических отчётов и событий. Евро на семь дней ощущал себе увереннее,…

Великая Война. 12 Серия. Война в Воздухе. StarMedia. Babich-Design


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.