Чиновники заказали PR на 7 миллиардов

Русские госслужащие тратят большие бюджетные средства на рекламу. Общая сумма заказанных ведомствами услуг и различными министерствами в сфере рекламы, организации мероприятий, изучений и информационно-разъяснительной работы за прошедший год составила порядка 7 млрд рублей. Самый значительно вырос как раз рекламный сектор.

Согласно данным изучения "Национальные договора в маркетинге и PR: рейтинг по результатам 2010 года", выполненного коммуникационной группой "Византия", общая сумма заказанных ведомствами и министерствами коммуникационных одолжений возросла на 1,6 млрд рублей если сравнивать с позапрошлым годом.

Количество заявленных тендеров выросло с 1232 до 2027. Наряду с этим 38% тендеров в течение года совершено в формате открытых конкурсов, 43% — запросов котировок, 19% — открытых аукционов.

самый активным клиентом в 2010 году выяснилось Министерство культуры, которое закупило одолжений на более чем 1,9 млрд рублей. Но Минкульт заказывал по большей части услуги по организации мероприятий.

Специалисты разбирали закупки по открытым источникам, поделив их на следующие сегменты: "изучения", "реклама", "организация мероприятий" и "информационно-разъяснительная работа".

За прошедший год случилось резкое повышение рекламного сектора, на что было нужно 47,5% всех заказов госучреждений. Если сравнивать с 2009 годом число рекламных тендеров выросло на 274,3%.

Всего в данном секторе было совершено 962 тендера. Экономия довольно стартовой (большой) стоимости лота составила 18,4% (в 2009 — 10,7%) Неспециализированная стартовая (большая) цена лотов: 1,822 млрд рублей. Неспециализированная итоговая цена лотов: 1 487 млрд.

Фаворитом числу совершённых тендеров на рекламные услуги была национальная Верховная школа экономики. По количествам израсходованных средств на первых позициях — Пенсионный фонд и Минздрав.

Эксперты коммуникационной группы связывают рост количеств заказав в секторе рекламы с развитием возможностей интернета.

"В разы вырастает интерес к Интернет-кампаниям, в первую очередь, рекламным. Это связано и с ростом популярности Интернет-площадок как таковых, и с расширением практики применения электронных аукционов. Редкая СЕО-компания либо баннерная сеть имеет в собственном штате экспертов, талантливых верно готовиться к открытому конкурсу — процессу зарегулированному и весьма формальному.

А с электронными аукционами несложнее. Потому и стоимость уменьшаеться, и количество участников растет, и — как следствие — предложение в сегменте Интернет-рекламы делается все более привлекательным для клиента", — отмечает председатель совета директоров КГ «Византия» Игорь Райхман.

Кроме этого прибавил в количествах сектор «организация мероприятий», за год увеличившийся на 30,7%. Фаворитом тут стал Минкульт, потом направляться Федеральное агентство по массовым коммуникациям и печати и Федеральное агентство по делам молодежи.

А изучений госструктуры заказывали намного меньше. В 2010 году им было отведено лишь 6,4% тематических тендеров. Это на 13,9% менее, чем годом ранее.

Тендеры на комплексное оказание информационных одолжений и информационно-разъяснительную работу сократились в прошедшем сезоне на 31,7% если сравнивать с 2009 годом. Ведущим клиентом тут стало Минобразования, израсходовавшее более чем 129 млн рублей.

"Большие клиенты теряют интерес к комплексным проектам, и в том месте, где годом ранее объявлялся тендер на проведение системной кампании с элементами PR, рекламы, сувенирной продукцией и мероприятиями, на данный момент объявляется с дюжина небольших аукционов, разрешающих экономить клиентам солидные деньги, но значительно снижающих маржу больших агентств. Эта особенность выяснила значительное понижение доли PR-проектов, больших информационно-разъяснительных кампаний", -поясняет Игорь Райхман.

Среди компаний, победивших громаднейшее количество тендеров значится ООО "Учеба.ру" (31 проект), а по количеству привлеченных средств лидирует ООО "Инконнект" (277, 2 млн рублей).

Сами эксперты коммуникационной группы Византия отмечают, что в сферу внимания вероятно попали не все совершённые тендеры. "Случаи замены кириллических букв на их латинские графические аналоги были учтены при сборе информации, но специфика работы и не-работы поиска на разбираемых сайтах вынуждает признать возможность существования тендеров, каковые не были учтены в рамках изучения", — признают специалисты компании.

Занимательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

  • Государственной дума научит государственныхы служащих этикету в Сети

    На этой неделе хедлайнером новостей стала компания Гугл. Она не только планирует уволить четыре тысячи сотрудников Motorola, но и нашла ранее невиданные пирамиды. И принтер,…

  • Тёмная икра под колпаком: госслужащие собираются монополизировать рынок осетровых

    Минсельхоз готовит указ президента о введении национальной монополии на рынке тёмной осетровых пород и икры рыб. «России нужна монополия на торговлю рыбой осетровых пород. Эта мера…

  • Утилизация будет свернута до Января этого года

    Премьер-министр РФ Владимир Владимирович Путин внес предложение выделить 5 млрд руб. на продление программы утилизации автомобилей до конца 2011 г. По окончании проведения третьего этапа национальная…

  • Монополии проглотят рекламные места?

    Федеральная служба по борьбе с монопозмом (ФАС) будет оценивать организаторов аукционов по продаже наружной рекламы на предмет ограничения ими конкуренции. Не так долго осталось ждать в стране пройдут массовые торги на…

  • "ИжАвто" готовится влиться в альянс

    В июле этого года ОАО ИжАвто сумело выкарабкаться из убытков и выпустило 8 тыс. 230 машин. Уже в сентябре завод обязан всецело перейти в собственность АвтоВАЗа . По окончании оформления…

Знаменитости ушедшие от нас в 2009 году.


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.