ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ

Бизнес мысль: производство детского питания

Как организован бизнес по производству детского питания в Российской Федерации
Исследование рынка рынка детского питания в Российской Федерации от компании SuccessBrandManagement. Из материала вы определите главные параметры отрасли: ёмкость рынка,
главных игроков, прогнозы, конечно как этот сегмент увлекателен малому бизнесу и имеется ли суть заниматься производством в детского питания в текущих рыночных условиях.

Рынок детского питания положительно растет. Кроме того не обращая внимания на кризис года и всеобщее замедление 2014 потребления, продажи детского питания возрастают.
Рост осуществляется благодаря драйверам предложения и спроса. Эта категория пищепрома есть продуктами первой необходимости, исходя из этого детское питание
максимально прекрасно обеспечено сбытом по всем каналам розничных и оптовых продаж.

Коротко о рынке

Рынок детского питания сегментируется по виду продукции и по возрасту потребителя.

Производство детского питания подразделяется на пара сегментов:

Пюре
Каши
кисломолочные продукты и Молочные
Молочные смеси
Детские соки
Чай
И др.
Диаграмма 1. Производство детского питания по сегментам, по состоянию на 2014 год, % производства, тыс. тысячь киллограм
Диаграмма 1. Производство детского питания по сегментам, по состоянию на 2014 год, % производства, тыс. тысячь киллограм. Источник: Согласно статистике

В натуральном выражении лидирующими сегментами являются пюре (27,1%) и смеси 20%, детская фруктовые соки и кисломолочная продукция стали третьими с
долями 17,2% и 16,2%. По сути, смеси и кисломолочные детские продукты выступают как специальное клиническое питание, которое самый пользуется спросом на рынке.

Заменители грудного молока выступают самым большим сегментом в финансовом выражении.Но лишь из-за большой цены. Как видно, в натуральном выражении — это не
громаднейший сегмент. Но этот сегмент выступает фаворитом еще и по темпам роста + 9,4% в 2014 году в натуральном выражении.

Сегмент детской воды весьма деятельно растет — 11,3% в натуральном выражении и на 18,2% в финансовом. И на нем относительно меньше борьба, нежели в других
сегментах детского питания.

Соки и чай мельчайшие скорость увеличения(1,7% в натуральном выражении).

Показатели рынка

Рост рынка, так же, как и прежде, обеспечивается в основном (72%) за счет импортной продукции.

Диаграмма 2. Количество рынка, тыс. руб., 2011-14 гг.
Диаграмма 2. Количество рынка, тыс. руб., 2011-14 гг.Источник: расчёты и Федеральная служба статистики SBMgroup.biz

Рост русского потребления в 2014 году составил порядка 10-12%.

Импорт

Учитывая то, что эмбарго в 2014 году все-таки не коснулось детского питания с Европы, то, без сомнений, фавориты остались в таком же составе:

Швейцария (до 40% всего импорта)
Нидерланды (до 25%)
Германия (до 10%)
Завозят по большей части сухие смеси и овощное пюре.

Экспорт

В 2014 году тройку первых лици государств экспорта российского детского питания держали: Казахстан – 50%, Украина – около 25%. Киргизия –15%.

Борьба

Конкурентную обстановку на рынке детского питания возможно назвать достаточно напряженной. Тут лидируют пара отечественных компаний и импортеры.
Рынок консолидируется, неспешно примеряя на себя западную модель, в то время, когда в отрасли существует только пара больших игроков общенационального масштаба.

На рынке действует 41 предприятие из 26 регионов России.

4 наибольших бренда являются драйверами рынка:

Данон – кисломолочные продукты и молочные,
Нестле – смеси, каши,
ПепсиКо – соки,
Прогресс.
Они создают 70% товаров сферы детского питания.

Импортеры заняли нишу заменителей материнского молока на 90%, т. к. в Российской Федерации отечественных производителей нет. Причиной этому помогает то, что русского
сырья для этих продуктов не хватает, а таможенные пошлины на импортное сырье выше сборов на готовую продукцию.

Новые организации по производству детского питания в 2014 году

Сентябрь 2014 г. – Danoneкупил и реконструировал молокозавод в Екатеринбурге. Были поставлены линии по производству детского питания. Уровень инвестиций — более 800 млн. рублей.
ОАО «Модест» в Алтайском крае. Обслуживает спрос Республики Алтай, Новосибирской и Кемеровской областей. За 2014 год предприятие нарастило производственные мощности на 22,2%.
Модернизация линий обошлась более чем 25 млн. рублей.
Нестле, г. Вологда.Запуск новых линий — 20 видов детских каш. Инвестиции 2,5 млрд. рублей.
Предприятие «Фаворит-А», г.Гудермесв Чечне.В 2015 году запланировано открытие цеха по производству детского питания. Плановые производственные мощности — 15 тысяч баночек в час.
Новые предприятия раскрываются, и мировые торговые марки кроме этого инвестировали в 2014 году в Россию, без оглядки на политические неприятности в стране. Идет курс на полное импортозамещение в
стране, а для импортной продукции, российское производство разрешит мало снизить цена на собственные товары. Все-таки, ценовое влияние заставляет потребителей производить перерасмотрение
собственные вкусы и выбирать отнюдь не продукцию фаворитов рынка.

Наглядно это видно, как на начало 2015 года в рейтингах сети интернет продемонстрировало ТОП-5 потребительских предпочтений:

Humana
Тёма
Friso
Heinz
Бабушкино Лукошко
Нэнни (Бибиколь)
Продукция российских производителей стоит в несколько раз дешевле, чем у импортеров, исходя из этого на данный момент клиент всё больше доверяет отечественным производителям,
соответствующим параметрам цена / уровень качества.

Цены

На рынке детского питания преимущество имеет сегмент продукции со средней ценой.

В 2014 году продажи брендов среднего сегмента на рынке детского питания составили около50%. Целый средний сегмент в большинстве собственном складывается из русских товаров.

Анализ средних оптовых цен на продукцию детского питания за 2014 год, в целом, продемонстрировал увеличение цен на 6-10%. Как утверждают сотрудники Альянса потребителей РФ, нужно
готовься , что цены на продукты еще вырастут не меньше чем в 1,5-2 раза

Прогнозы

Рынок детского питания в Российской Федерации, кроме того в кризисное время динамично растет. Главными направлениями развития есть импортозамещение. Раскрываются новые производства
детского питания, модернизируются и увеличиваются линии на действующих фирмах.

Рост рынка кроме этого будет позвано повышением спроса в связи с повышением численности и подъёмом рождаемости детей в возрасте до 4 лет. Кроме этого, в последнее время
растет занятость мужчин и женщин, а, следовательно, благосостояние своих родителей улучшается.И эта тенденция меняет отношение клиентов к детскому питанию массового
производства.Юный семье на сегодняшний сутки несложнее приобрести готовую еду для малыша и сэкономить время на ее независимое приготовление.

Ключевой же проблемой на рынке детского питания России все еще остается острый сырьевой вопрос. Согласно статистике и ФТС, в Российской Федерации из-за падения курса рубля за 2014
год цены на поставляемые из зарубежа рыбу, овощи и фрукты повысились на 24%. Инфляция коснулось не только ввозимых продуктов питания, но и отечественных продуктов,
каковые изготавливаются из привозного сырья.

Оценка бизнеса

В случае если, все-таки, эмбарго в 2015 году коснется ввоза детского питания из Европы, то повышение отечественных производственных показателей должно будет возрастать.
Во-первых, импортные поставщики будут обретать русского локацию и строить фабрики у нас, дабы не терять долю рынка. Во-вторых, более небольшие местные фирмы
смогут снабжать узкие ниши рынка.

По состоянию на начало 2015 года, прекрасно развитыми сегментами выступают фруктовые пюре, соки,каши, кисломолочные продукты и молочные. Место для развития имеется в
сегментах: сухих смесей, овощного пюре и детской воды.

Бизнес по сухим смесям – это рыночная ниша с высокими барьерами входа, не для малого бизнеса – дорогостоящее оборудование, и большие соперники на рынке, каковые
выстроили собственные фабрики в Российской Федерации и пр.

На нише детских вод существует много заменителей – производители простой питьевой воды.

Ниша производства овощных пюре, согласно точки зрения специалистов Success Brand Management, есть самоё интересным направлением, которое может осилить небольшой либо средний
бизнес на рынке детского питания.

Будущему производителю нужно обращать внимание на то, имеется ли в регионе все нужное сырье, по адекватной цене, и оценивать наличие и силу деятельно действующих соперников в выбранном регионе.

Резюмируя все вышесказанное, громаднейший упор в бизнесе по производству детского овощного пюре рекомендуется оказывать на уровень качества продукции. Постоянное подтверждение качества будет содействовать популяризации торговой марки и стимулировать продажи.

Вариантами сбыта для регионального производителя смогут быть следующие каналы:

Поставки в поликлиники в рамках госзаказов. Такие продукты выдаются детям по рецептам, выписанным педиатрами. Подобные заказы возможно взять, отслеживая и участвуя в национальных тендерах
Небольшие и большие сетевые магазины (к примеру,сеть Магнит и пр.)
Наряду с этим необходимо принимать в расчет, кое-какие трудности, каковые смогут складываться на протяжении переговоров с розничными сетями. Магазины довольно часто ставят перед небольшими производителями твёрдые требования вхождения в большие сети.

Преграды для входа производителей в распространенные розничные сети:

солидной вступительный взнос;
диктат стоимостей;
требования по четкости сроков и объёмов поставок;
использование пени за несоблюдение соглашений.
Такие преграды, хоть и существуют, но отнюдь не являются совсем непреодолимыми. Исходя из этого будущий производитель обязан учитывать вероятные риски, но ни за что не считать их капитально непреодолимыми. Требования сетевиков приучают поставщиков к дисциплине, не более того.

Материал подготовлен консалтинговой группой SuccessBrandManagement

Источник: http://moneymakerfactory.ru/biznes-idei/biznes-po-proizvodstvu-detskogo-pitaniya/

Занимательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

  • ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МАРМЕЛАД

    Бизнес-идея: энергетический мармелад Хочется сходу отметить,что это далеко не ноу-хау, В США подобная продукция продается уже около 10 лет. Аналоги имеется в Ирландии, Германии,…

  • ЗАМОРОЖЕННЫЙ ХЛЕБ

    Бизнес-идея: Продажа замороженного хлеба. Начальные вложения: 0,7-1 млн.р. Окупаемость: до 12 мес Расчетная прибыль: 40-80 т.р. Откуда ведем бизнес: офис, цех от 200 кв.м Главные затраты:…

  • МЕТАЛОСАЙДИНГ

    Бизнес-идея: Производство металлосайдинга Начальные вложения: от 3 825 т.р.. Ежемесячная прибыль: 200 т.р. Срок окупаемости: 18-24 мес. Металлосайдинг производится из рулонов оцинкованной…

  • ПОЛУФАБРИКАТЫ

    Бизнес мысль: Производство полуфабрикатов В нынешнее время представить себе жизнь без полуфабрикатов весьма не легко. Наряду с этим спрос на продукцию и фактически уровень применения полуфабрикатов в…

  • ПРОИЗВОДСТВО САМОРЕЗОВ

    Бизнес мысль: производство саморезов Саморез либо самонарезающий винт является крепежное изделие, складывающееся из стержня, окантованного головкой и особой наружной резьбой,…

Декор баночек от детского питания


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.