EASY MEAL

Бизнес мысль: получить на здоровой еде

Стартап Easy Meal: как получить на здоровой еде
Приучить столичных клерков питаться верно выяснилось нелегкой задачей

Основатель проекта Easy Meal Вадим Малкин — человек с двойным гражданством, политтехнолог в прошлом, собирается создать в Москве сеть мини-кафе, где будет предлагаться лишь здоровая пища. Еще сравнительно не так давно Вадим имел неприятности с лишним весом, но обратился в святую веру диетологов, и смог достигнуть оптимального результата. Собственную тягу к здоровому питанию он решил привить и сотрудникам столичных контор, но через чур дотошный подход к составлению диет и подбору продуктов неоднократно ставил проект на грань выживания.

Сейчас Малкин говорит, что очень многое бы сделал по-второму, если бы начинал все сперва.

Киновед, политолог, предприниматель

40-летний Вадим появился в подмосковных Химках. В первой половине 90-ых годов двадцатого века окончил ВГИК с дипломом «киновед-сценарист». В 1996-м получил работу в первое социологическое агентство Russian Research, где, он утвержает, что занимался всем сходу: от технической поддержки до аналитики.

Социология его увлекла, и он защитил на эту тему кандидатскую диссертацию в МГУ.

По окончании Russian Research он ушел трудиться коммуникационное агентство Burson-Marsteller, где запускал проекты Мирового банка по формированию правовой культуры в Российской Федерации. После этого были федеральное агентство новостей (ФАИ), «Страна.ру», политтехнологии и созданное им Агентство стратегических коммуникаций, клиентом которого была партия «Яблоко», финансируемая ЮКОСом… Как мы знаем, история нефтяной компании закончилась драматически и Вадим в октябре 2003 года уехал в Лондон, где до сих пор проводит солидную часть времени.

Английский бизнес не отправился: работы безопасности русских компаний не доверяли человеку, связанному с ЮКОСом
На Туманном Альбионе в 2003-м он запустил собственный первый бизнес — консалтинговое агентство Russian Axis, которое должно было помогать большим русским компаниям вести бизнес в Англии. Но мысль была не особенно успешной: работы безопасности многих отечественных компаний по окончании проверки отказывались от сотрудничества с Вадимом из-за его связи с ЮКОСом. Тогда он решил поменять направление и в 2007 году создал Transitional Markets Consultancy – проект, что консультировал западные компании в их работе на рынках бывшего СССР.

В 2010-м он закончил МВА программу TRIUM, где познакомился с будущим партнером по Easy Meal, петербуржцем Юрием Самохиным. К тому времени консалтинг Вадиму надоел, и он начал думать о настоящем бизнесе.

Ты имеется то, что ты ешь

Мысль пришла к Вадиму Малкину, в то время, когда он, приехав ил Лондона в Москву, столкнулся с тем, что не знает, что тут возможно имеется. Легко вследствие того что здоровое питание в нереально в большинстве точек общепита столицы, а поменять собственные привычки Малкин не захотел. Он поразмыслил, что было бы весьма интересно запустить проект, что доставлял здоровую еду прямо к себе либо в офис.

Предварительные расчеты продемонстрировали, что запуск Easy Meal в Лондоне обошелся бы в 15 млн рублей, в Москве — на порядок дешевле
Вадим говорит, что довольно продолжительное время выбирал, где начать бизнес: в Лондоне либо в Москве. В Англии, по предварительным расчетам, запуск проекта обходился в 300 000 фунтов. По курсу 2011 года, в то время, когда принималось ответ о запуске, фунт стоил около 50 рублей, другими словами британский стартап обошелся бы в 15 млн рублей. «Таковой суммы у меня не было, а венчурные деньги я завлекать не умел, да и стеснялся», — вспоминает Вадим.

В Москве же запуск потребовал на порядок меньше средств — 1,5 млн рублей. Выбирая между российской столицей и Лондоном, партнеры решили все же начать с Москвы. «на данный момент бы я прочно задумался, в случае если было нужно принимать ответ еще раз. В Лондоне было бы пускай дороже, но спокойнее», — согласится Вадим.

Цена запуска в Российской Федерации в итоге выросла в 3,5 раза
Во-первых, начальная смета выросла к осени 2012 года, в то время, когда проект был полностью запущен, в три с лишним раза — до 5 млн рублей. По окончании нескольких неудач с ресторанами-партнерами, в Easy Meal решили организовать собственное производство, это потребовало дополнительных капитальных затрат. Во-вторых, вести бизнес в Российской Федерации из Лондона выяснилось достаточно сложным делом.

Ни проконтролировать приготовление и разработку, ни пробовать блюда запрещено.

Диета на рабочем месте

Сущность проекта содержится в том, что приверженец здорового питания обязан сам выбирать на сайте Easy Meal блюда исходя из соотношения и калорийности витаминов, белков, жиров и углеводов: каждое блюдо сопровождается перечнем ингредиентов и нутриентов. Причем возможно выбрать как легко обед, так и целую программу с учетом дневной либо недельной нормы калорийности, которую намерено рассчитывает диетолог. А так как ни в здоровом питании, ни в диетах несколько из соучредителей Easy Meal ничего не осознавал, в компанию позвали английского диетолога Сью Баик, которая внесла предложение разные программы питания по всем правилам диетологии с раскладкой по нутриентам (белки, жиры, углеводы, витамины) и расписала калорийность блюд.

В итоге были утверждены пара программ — для вегетарианцев, для желающих похудеть, для тех, кто за здоровым едой и т.д.

Начали бизнес Вадим Малкин и его жена Юлия Умнякова с нетипичной для русских стартаперов обстоятельностью: они заказали социологическое маркетинговое исследование здорового питания Москвы. Стало известно, что в столице у них пара десятков тысяч потенциальных клиенток, каковые трудятся в конторах и хотят смотреть за фигурой.

«Мы сделали бизнес не на безлюдном месте — скорее, от отрицания того, что тогда было на рынке», — говорит Вадим. Мысль доставки рационов уже была реализована на западе — в том месте трудилось около 10-15 компаний. В Российской Федерации в то время был лишь Justforyou ».

Следующим шагом стала разработка сайта, что обошелся в 500 000 рублей. Его делали продолжительно, говорит Вадим. За сайт развернулась настоящая битва между гуманитариями и айтишниками, каковые желали «128 кнопочек с позиций абстрактного метода» вместо удобных для пользователя страниц с минимальным числом кликов.

Переделка сайта заняли еще больше года по окончании запуска проекта и «настойчиво попросили» дополнительных инвестиций.

За год до запуска Вадим развернул рекламную кампанию в Facebook — это разрешило ему сделать бренд узнаваемым и взять обратную сообщение от потенциальных клиентов, по ходу разработки исправляя неточности и учитывая пожелания.

Стресс-тест на запуске

До тех пор пока шла рекламная кампания, партнеры искали место, где должна была подготавливаться еда, и особое оборудование. Аренда в Москве была весьма дорогой, а Подмосковье не доходило по логистике — клиенты не стали бы ожидать три часа. Искали пара месяцев, в итоге нашли маленькую кухню на Алексеевской — дороже, чем было в бизнес-замысле, но выхода не было.

Функцию логистики решили дать на аутсорсинг дружественной компании.

Вадим Малкин: «Огромная неприятность была с теми же курьерами. В случае если мужчина 30-40 лет в Москве пришел устраиваться курьером на 20 000 рублей «чистыми» — значит, что-то с ним, вероятнее, не так. Он либо наркоман, либо пьяница…»
Вадим с наслаждением и довольно часто говорит о том, как Easy Meal заказывал фирменную упаковку с логотипом, дабы она была узнаваемой и в ней возможно было разогреть еду. Ходили по русским поставщикам, а позже стало известно, что изготовить такую упаковку в глубинке в Англии — стремительнее, в два раза дешевле и качественнее. Заказ на 6 месяцев вперед обошелся в сумму около 300 000 рублей. Но на таможне затребовали документ с печатью о том, что при ее производстве не употреблялись нанотехнологии. Объяснения с английскими провинциалами было достаточно забавным, говорит Вадим, но основной суть был в том, что в Англии с 1989 года нет печатей.

По большому счету. Было нужно ее изготавливать специально для русского таможни.

Рецептура и "условный Онищенко"

Проект запустился летом 2012 года. Вопреки ожиданиям основателей, посетителей и продаж на сайте не было, и партнеры сделали вывод, что совершили ошибку с бизнес-регионом и идеей. Но в осеннюю пору, по выражению Вадима, «поперло».

Стало известно, что питаться верно желают не только дамы — много заказов приходило и от мужчин. на данный момент проекту практически два года, и основатели уже знают, в то время, когда ожидать сезонный спад, а в то время, когда – рост.

Когда продажи наладились, появилась неприятность с «условным Онищенко». У Easy Meal весьма твёрдая рецептура, которая привязана к 14 параметрам (калории, белки, жиры, насыщенные жиры, сахара, витамины, клетчатка и т.д.) и в то время, когда, к примеру, в Россию запрещают импорт сыра «Филадельфия», оперативно отыскать ему замену не удается. Рушится вся программа питания.

Из-за нежданно появившейся недоступности компонентов было нужно переделывать 12 блюд, вспоминает Вадим.

ДАНИИЛ ШУЛЕЙКО, ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ DELIVERY CLUB
Рынок доставки: Здоровая еда ни при каких обстоятельствах не вытеснит фаст-фуд
«Из данной истории я вынес хороший урок: не необходимо было затевать таковой бизнес без партнера, что прекрасно разбирался бы в ресторанном деле», — согласится Вадим.

на данный момент средний чек одной доставки на Easy Meal — 1900 рублей. Вбудни осуществляется 80-120 доставок по программам питания – многодневным рационам на целый сутки (у них различная протяженность, от 5 до 21 дня) и разовым заказам – обедам. Добрая половина визитёров сайта заказывают обеды, добрая половина выбирает рационы на целый сутки.

В Easy Meal основатели положили 15 направляться рублей и привлекли инвестиции по оценке в 1 миллионов евро
К настоящему моменту партнеры положили в проект около 15 млн рублей – размер начальной английской сметы, говорит Вадим. Плюс в начале 2013 года привлекли частные инвестиции, размер которых он не раскрывает, но говорит, что проект на момент сделки оценили в 1 миллионов евро.

Компания вышла на самоокупаемость в осеннюю пору 2013 года. До тех пор пока выручка очень сильно колеблется от 3 до 4,5 млн рублей в месяц. Замыслы на текущий год достаточно скромные: вырасти по выручке на 30-40% до стабильных 5 млн рублей в месяц и запустить новое «оффлайн» направление – сеть мини-кафе здорового питания.

Ирина Жаворонкова

Источник: http://journal.dasreda.ru

Занимательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

  • СТАРТАПЫ

    Стартап: Promobot Независимый робот-ассистент для публичных мест Promobot — робот-система и помощник навигации в один момент. Это первый на русском рынке полностью независимый робот, что…

  • СТОЛОВАЯ

    Бизнес мысль: Столовая Расширение ассортимента заведений в сфере общепита не оказало влияние на популярность для того чтобы заведения, как классическая столовая. Соперники фаст-фуда, поклонники недорогих…

  • ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ

    Бизнес мысль: производство детского питания Как организован бизнес по производству детского питания в Российской Федерации Исследование рынка рынка детского питания в Российской Федерации от компании…

  • ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МАРМЕЛАД

    Бизнес-идея: энергетический мармелад Хочется сходу отметить,что это далеко не ноу-хау, В США подобная продукция продается уже около 10 лет. Аналоги имеется в Ирландии, Германии,…

  • ДОСТАВКА ВОДЫ

    Бизнес мысль: Доставка воды Сейчас все большей популярностью пользуется доставка воды на дом либо в офис. Кроме того не обращая внимания на громадный спрос, начинающего предпринимателя смогут ожидать…

5 Рецептов Верного Здорового питания


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.