Facebook втридорога не продадут

Facebook идет на IPO. На предварительном аукционе между фондами, обладающими акциями социальной сети, цена компании снизилась до 98 млд дол. Руководившая аукционом SharesPost семь дней. еще 14 февраля устанавливала цену на пять процентов дороже.

Но последние внебиржевые сделки показывают еще более важное снижение цены.

На протяжении IPO компания собирается привлечь 5 миллиардов американских долларов, исходя из диапазона оценки в 75-100 миллиардов. Но ориентир по капитализации был ниже ожидаемой основателями психологически ответственной цифры в заветную сотню млд дол. Не смотря на то, что соцсеть натягивала эту цена всеми силами.

Еще в середине 2009 года инвесторы именовали цена Facebook в 10 миллиардов, а уже в январе 2010 года интернет-биржа SharesPost оценила компанию Facebook, осуществляющую контроль наибольшую социальную сеть, в 82,89 миллиардов, что стало причиной непонимание со стороны Рабочей группы по акциям и биржам США.

Специалисты советуют наблюдать на стоимости внебиржевых сделок с акциями компании. В частности, сравнительно не так давно Interpublic реализовала 0,4 процента Facebook общей стоимостью 133 миллиона долларов. Так, цена наибольшей сети оценивалась приблизительно в 66 миллиардов.

Просматривайте кроме этого: "Яблочный" гигант загрузил iБитву

Ранее действовала и оценка от банка Goldman Sachs, эксперты которого посчитали, что соцсеть стоит "всего" 50 миллиардов американских рублей.

Сейчас наибольшим IPO в этом сегменте есть размещение Гугл в 2004 году на 1,9 миллиарда долларов — компания была оценена в 23 миллиарда. В прошедшем сезоне уже прошло пара громких размещений интернет-компаний, в том числе и одной из социальных сетей. На протяжении IPO акции опытной сети LinkedIn допрыгнули до 122,7 американского доллара, другими словами, на 173 процента от цены IPO.

К концу сессии цена одной акции установилась на отметке в 94,25 американского доллара (рост на 109 процентов).

Запоминающимся было и IPO наибольшего скидочного сервиса Groupon. Он разместился в не самое успешное время. Компании были безотлагательно необходимы деньги и не обращая внимания на убыточность, скидочный сервис оценили в 12,8 миллиарда американских долларов, а Groupon привлек 700 миллионов.

Но курс акций интернет-компаний с момента размещения снизилась очень без шуток. С мая 2011 года LinkedIn снизилась за 1 бумагу на 8,5 процентов, до 86,95 долларов. Groupon, разместившийся в ноябре, утратил 32%, до 19,72 американских долларов, а Yandex — так и все 80 процентов, подешевев до 21,3 американского доллара за акцию.

Просматривайте по теме: Двенадцать мифов капитализма

Документы на первичное размещение акций в рабочую группу по акциям и биржам США Facebook подала 1 февраля. IPO, которое много раз переносилось, по неофициальным данным, должно пройти в мае 2012 года.

Как сказала соцсеть, по состоянию на 31 декабря 2011 года число активных пользователей возросло на 39 процентов если сравнивать с прошлым годом и составило 845 миллионов человек в месяц. Выручка компании в 2011 году выросла на 88 процентов и составила 3,7 миллиарда долларов. На 65 процентов выросла и годовая прибыль компании — с 606 миллионов до 1 миллиарда.

Но потенциальных инвесторов в первую очередь интересует не количество пользователей, а действия и ресурсы компании по их монетизации. В заявке Facebook на первичное размещение акций (IPO) отмечается большой рост количеств продаж рекламы. По результатам 2011 года показатель вырос на 69% — до 3,15 миллирдов долларов.

Средняя удельная стоиость за объявление повысилась на 18%.

В первоначальный сутки весны Facebook информировал о том, что начала встраивать рекламу в версию сервиса для мобильных устройств. Как вычисляют в соцсети, объявления заметят 425 миллионов пользователей.

Это весьма интересно: Российская Федерация манит американский бизнес

Дабы понравиться крупным рекламодателям и инвесторам, соцсеть кроме этого пробует развивать дополнительные сервисы для аккаунтов известных брендов. Компания переводит компаний и страницы брендов на новый интерфейс, названный Timeline ("Хроника"). События, связанные со страницей, выстраиваются на вертикальной "временной шкале", причем самые важные из них возможно размещать выше вторых.

Кроме этого рекламодатели смогут отправлять подписчикам индивидуальные сообщения. Новый вид страницы получат в последних числах Марта.

Увлекательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

  • Facebook: тайна брендового смартфона

    Компания Facebook не первый месяц подстегивает интерес к бренду, давая слово дать публике некоторый необычный гаджет. По слухам, компания готова презентовать личный смартфон,…

  • Скандальная сообщение: ВТБ выкупает Tele2

    Шум не утихает около сделки Tele2 и ВТБ. Шведская телекоммуникационная компания не смогла урегулировать вопросы, появившиеся у нее на русском рынке летом и связанные с получением федеральных…

  • В космос за собственные родные

    28 апреля можно считать датой рождения космического туризма. Как раз в данный сутки 12 лет назад американский предприниматель итальянского происхождения Деннис Тито стартовал в космос в составе экипажа…

  • Британия сэкономит на Скотланд-Ярде

    Строение широко известной штаб-квартиры английской полиции Новый Скотланд-Ярд будет реализовано в рамках мер по сокращению затрат. Скотланд-Ярду предстоит уже не первый в истории переезд. Полиция…

  • МВФ может покинуть Киев без денег?

    Киев может остаться без очередного транша финпомощи МВФ, в случае если режим перемирия в восточной части Украины не будет соблюдаться. Наряду с этим Европа склоняется к мысли, что никакие денежные…

Поразительно! Но так выглядит миллиард долларов?


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.