ФАС копает под авиарынок

На внутреннем рынке авиаперевозок разгорается нешуточный скандал. С подачи пассажиров, увидевших чувствительный рост цены авиабилетов, ФАС собирается предъявить важные претензии четырем авиакомпаниям. В случае если подозрения антимонопольщиков подтвердятся, авиаторам нужно будет заплатить кругленькую сумму в качестве штрафа от неправедно нажитой выручки.

История началась прошлой зимний период, в то время, когда постоянные клиенты рейсов Ростов-на-Дону — Москва почувствовали большой рост затрат на авиарейсы с декабря 2011 года. Согласно точки зрения тех из них, кто обратился с заявлением в Управление Федеральной антимонопольной работы по Ростовской области, подорожание перелетов случилось сразу после того, как с рынка ушли обанкротившиеся компании-дискаунтеры "Авианова", Sky Express и "Континент". Ростовское УФАС к точке зрения потребителей прислушалось и возбудило дело на оставшихся на рынке "Аэрофлота", "Донавиа" (дочерняя структура "Аэрофлота"- Ред.), S7 и UTair по показателям заключения антиконкурентного соглашения об установлении стоимостей.

Основанием для подозрений стал тот факт, что компании-дискаунтеры, предоставлявшие пассажирам возможность перелета по минимальным стоимостям, занимали приблизительно четверть рынка пассажирских авиаперевозок на этом маршруте. По окончании их ухода более 90 процентов рынка стали контролировать три компании — "Донавиа", S7 и UTair. Было бы неудивительно, если бы эти авиакомпании, решив воспользоваться безнадёжной для пассажиров обстановкой, согласованно взвинтили цена собственных билетов.

Просматривайте кроме этого: "Иркут" страхуется американским движком

Согласно точки зрения специалистов, отечественные компании не стесняются выжимать собственных пассажиров досуха, в случае если это разрешает обстановка. Так, сотрудник компании по продаже авиабилетов Марианна Иванникова поделилась с своими наблюдениями и агентством за динамикой цен на популярные направления: "За шесть месяцев до вылета билет, к примеру, в Рим возможно приобрести за 12 тысяч рублей, а перед вылетом он же может стоить и 60, и 80 тысяч". В истории возможно отыскать и примеры иного поведения — в то время, когда компании под давлением борьбы снижают цена билетов, но их возможно пересчитать по пальцам — и прекрасно, если не одной руки.

В это же время расследование распознало, что компании и не думали повышать тарифы на перелет по злополучному маршруту. Так что, гражданам-заявителям померещилось? Не совсем. Антимонопольщики распознали пара более умную, чем очевидное взвинчивание стоимостей, схему. Стало известно, что у каждой из этих четырех авиакомпаний быстро (вполовину) снизилась часть недорогих — ценой около 2 000 рублей — билетов.

Наряду с этим часть дорогих (около 4000 рублей) в один момент увеличилась вдвое. И никакого мошенничества. Вот лишь обвинение в сговоре осталось, потому, что сия видоизменение случилась во всех четырех компаниях фактически в один момент.

Просматривайте по теме: Монополии возжелали большого мастерства

Не будь для того чтобы необычного единодушия в действиях авиакомпаний, дело о картельном сговоре возможно было бы смело сдавать в архив. В принципе, ничего криминального в трансформации долей билетов различного класса нет, компании частенько прибегают к такому трюку по различным обстоятельствам. Доказать же наличие сговора удается не всегда.

Так, в 2005 года ФАС уже проводила диагностику 50 авиакомпаний по подозрению в необоснованном завышении стоимостей, но тогда антимонопольщики заключили , что рост стоимостей был экономически обоснованным и не стал причиной росту прибыли в индустрии авиаперевозок.

Но в июне прошлого года авиакомпаниям UTair и "Ямал" было нужно выложить 2,6 миллиона рублей согласно решению УФАС Тюменской области. Тогда расследование антимонопольщиков распознало, что компании с 2008 по 2010 годы устанавливали приблизительно равные цены на билеты по маршруту Тюмень — Сочи — Тюмень (отличие составляла всего 90 рублей). Чем закончится разбирательство на этот раз, узнаем позже, но специалисты не ожидают важных трансформаций в ценообразовании: раз компании смогут позволить себе реализовывать более дорогие билеты, значит на них имеется спрос.

Против рынка же Федеральная служба по борьбе с монопозмом до тех пор пока бессильна.

Это весьма интересно: Газовики затоптали угольки

Увлекательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

  • Цена нефтедолларов — спекуляции и дефицит

    Мировое сообщество обеспокоено стоимостями на нефть, заоблачные рекорды которой наносят сильнейшие удары по мировому экономическому росту и взвинчивают цена продовольствия. Имеется ли выход из…

  • Монополии проглотят рекламные места?

    Федеральная служба по борьбе с монопозмом (ФАС) будет оценивать организаторов аукционов по продаже наружной рекламы на предмет ограничения ими конкуренции. Не так долго осталось ждать в стране пройдут массовые торги на…

  • Пан либо пропал: простые правила игры на бирже

    В чем секрет роста азиатских бирж? Многие специалисты связывают это с тем, что, допустим, в Китае строго запрещены азартные игры, а желание ярких ощущений зашкаливает. Вследствие этого ничего не…

  • Не хлебом единым: самый главный российский продукт может стать совсем недоступным

    Комом в горле стала краюшка хлеба для обитателей последовательности регионов России. Буханка в среднем подорожала на треть. И это еще не все, пугают специалисты. Подорожание популярного продукта может затянуться и…

  • Стоимости «замерзнут» с приходом холодов

    Минимальный продуктовый комплект подорожал с января этого года на 17%. Таковы подсчеты Росстата. Но это усредненные показатели. Статистика в стоимостях на конкретные товары выглядит куда более…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.