ГЛОНАСС – космический АвтоВАЗ

Все мы весне признательны, что в один раз в апреле Гагарин совершил собственный большой полет. По крайней мере, 12 апреля большая часть россиян с гордостью вспоминают события 1961 года. Но общеизвестно, что за последние полвека мировые политическая и экономическая конъюнктуры очень сильно изменились. Сейчас русский космическая мощь уже не так крепка.

Завершение проекта ГЛОНАСС — «опоры и надежды» русских космических амбиций – все еще буксует.

О ГЛОНАСС большое количество говорят и пишут. Однако, напомнить предысторию проекта будет не лишним. ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Совокупность – еще коммунистический проект спутниковой совокупности навигации. есть аналогом американской совокупности GPS (либо NAVSTAR).

Навигационная совокупность разрешает в любой точке Почвы, в космическом пространстве, и практически при любой погоде выяснить скорость и местоположение объектов.

Базой русском совокупности должны являться 24 спутника, движущихся над поверхностью Почвы.

Первый спутник был выведен на орбиту еще в первой половине 80-ых годов XX века. В1993 году ГЛОНАСС была официально принята в эксплуатацию, не смотря на то, что количество спутников составляло лишь 12. В 1995 году число спутников достигло 24. К сожалению, срок работы аппаратов составлял всего 3 года.

Исходя из этого в последующие годы кризистная ситуация в экономике в стране и отсутствие финансирования стали причиной сокращению спутников на орбите.

Но в 2001 году для развития совокупности была принята федеральная целевая программа «Глобальная навигационная совокупность». Изначально программа предполагала полное покрытие территории России уже к 2008 году. Планировался кроме этого запуск новых аппаратов с пятилетним сроком работы. Осуществлению замыслов снова помешал выход из строя ветхих спутников.

Так, на 11 апреля 2009 года, согласно данным сайта Прикладного потребительского центра ГЛОНАСС в составе группировки КНС ГЛОНАСС 20 космических аппаратов, из них 19 употребляются по целевому назначению, а один спутник – временно выведен на физико-техническое обслуживание.

Напомним, что в американской совокупности задействовано уже более 30 спутников. Но, возможно и позлорадствовать: другая европейская навигационная совокупность Galileo до сих пор не запущена. Страны участники проекта все еще не смогут договориться о финансировании проекта.

Но России все-таки стоит поторопиться, поскольку все громадные космические амбиции показывает Китай. В настоящее время КНР ведет активное развертывание собственной глобальной совокупности позиционирования «Бэйдоу» («Компас»).

Но кроме фактически денежных сложностей, и вывода нужно количества спутников на орбиту, у ГЛОНАСС имеется и другие неприятности в части конкурирования с GPS.

Так как кроме военных целей (в частности для них создавались еще во времена холодной войны как ГЛОНАСС, так и GPS) навигационные совокупности смогут употребляться и употребляются для гражданских потребностей.

Что касается американской совокупности, то доступ к навигационной информации был открыт для гражданских пользователей с 1983 года. С 2004 года США предоставляют бесплатный навигационный сигнал гражданским пользователям во всем мире. Сейчас GPS-приёмники довольно часто встраивают, к примеру, в сотовые телефоны, КПК.

Появляются кроме этого программные продукты и различные устройства, разрешающие видеть собственное местонахождение на электронной карте.

Доступ к гражданским навигационным сигналам ГЛОНАСС русским и зарубежным потребителям в соответствии с указу президента России от 17 мая 2007 года кроме этого предоставляется на безвозмездной базе и без ограничений.

Но широкого гражданского применения приемники ГЛОНАСС пока не нашли. Как поведал Исполнительный директор компании «Русские Навигационные Разработки» Иван Нечаев, в первую очередь «должно быть установлено качества приёмников и приемлемое соотношение цены». Приемники ГЛОНАСС стоят в разы дороже аналогов на GPS базе, исходя из этого на данный момент нужно наращивать производство.

В противном случае ни несложным гражданам, ни бизнесу аппараты на базе ГЛОНАСС будут скучны, выделил эксперт.

К тому же, сейчас власть сделала весьма верный ход в плане помощи совокупности – обязало национальные и коммерческие структуры применять ГЛОНАСС на собственных транспортных средствах, отметил Иван Нечаев. «Мысль красивая, но она не хватает регламентирована», увидел он. Задача поставлена, а как ее делать — никому не светло. Рынок ожидает, в то время, когда власть обозначит четкие параметры, выделил исполнительный директор «Русских Навигационных Разработок».

Еще более печальное вывод на данный счет высказал генеральный директор компании «Техно» Юрий Герасимов. По его словам, Российская Федерация сейчас не может производить конкурентоспособные приемники по нескольким обстоятельствам. Во-первых, налог на добавленную цена додаёт 18% ко материалам и всей комплектации, нужным для их производства.

Во-вторых, таможенное право устроено так, что экспортировать приемники не представляется вероятным. Кроме другого, ГЛОНАСС будет проигрывать GPS по размеру и энергопотреблению сопутствующих деталей и микросхемы на плате.

Как заметил начальник отдела «GPS/ГЛОНАСС инфраструктура» компании НАВГЕОКОМ Сергей Ванин, сейчас русский совокупность не имеет возможности соперничать с американской, быть может лишь ее дополнить. Ей до тех пор пока «еще далековато до завершения», выделил он. Одной из ответственных обстоятельств неэффективности ГЛОНАСС Сергей Ванин назвал то, что в Российской Федерации нет сети наземных станций слежения (они делают задачи по отслеживанию отклонений в работе спутников – прим. ред.).

Пробовать растолковать, из-за чего ГЛОНАСС не конкурентоспособен, — приблизительно то же, что пробовать растолковать, из-за чего неконкурентоспособен АвтоВАЗ, пошутил отечественный собеседник.

К тому же, отечественное государство не отказывается от своих замыслов по формированию ГЛОНАСС.

Глава Роскосмоса Анатолий Перминов пару дней назад заявлял, что к концу 2010 года спутниковая группировка все-таки будет иметь в собственном составе 24 космических аппарата.

Помимо этого, как поведал генеральный конструктор и гендиректор компании «Информационные спутниковые совокупности» им. Решетнева Николай Тестоедов, экономический кризис не оказал влияние на замыслы опробований перспективных космических аппаратов совокупности. Первый космический аппарат типа «Глонасс-К» будет запущен в декабре 2010 года (одна ракета выводит сходу два спутника). А срок эксплуатации спутников серии «К» образовывает 15 лет. Помимо этого, они отличаются вдвое более правильным знаком и намного меньшей массой.

Вкупе с замыслами развития наземной сети слежения, ГЛОНАСС сможет стать настоящим соперником остальным навигационным совокупностям.

Увлекательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

  • Renault-Nissan "оккупирует" АвтоВАЗ

    Наибольший акционер АвтоВАЗа Тройка Диалог в первых числах Мая заявила о новом этапе развития взаимоотношений с французско-японским альянсом Renault-Nissan. Корпорация Ростехнологии и…

  • Российская Федерация и Франция готовятся совместно сражаться за космос

    В «космических войнах» в последнее время преимущество оставалось за Соединенными Штатами, не обращая внимания на то, что по иронии судьбы они покоряли космическое пространство на отечественных ракетах. Но,…

  • "АвтоВАЗ" прощается с классикой

    АвтоВАЗ совсем завершает выпуск хороших моделей Lada. По окончании снятия этих моделей с тольяттинского конвейера их сборку продолжил Ижевский автомобильный завод. находящегося в управлении ООО…

  • Америка и Россия стали ближе

    Сотрудничество России и США стало теснее и не только благодаря визиту Б. Обамы. Сейчас на Урале запущено совместное производство ВСМПО-Ависма (наибольший в мире производитель титана) и…

  • Российская Федерация выбирает собственную безопасность

    Российская Федерация сейчас очень остро почувствовала на себе угрозы внутреннего характера. Обеспечение безопасности граждан есть одной из главных задач общегосударственного значения….

Космические зонды, автоматические аппараты и межпланетные станции глаза и уши людей во Вселенной


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.