Израильские беспилотники будут собирать в Татарстане

Израильская компания Israel Aerospace Industries (IAI) подписала с русским «Оборонпромом» договор на создание совместного предприятия по сборке на территории РФ беспилотных летательных аппаратов. В рамках этого сотрудничества Российская Федерация сможет получить доступ к новым современным концепциям и технологическим решениям организации производства БПЛА.

Цена сделки компания не раскрыла. Согласно данным некоторых СМИ, она образовывает $400 млн. Начало реализации договора запланировано на 2011 год.

Подписание прошло в присутствии торговли и министра промышленности РФ Виктора Христенко, что находится с визитом в Израиле. Подписи под документом поставили председатель совета директоров ОАО ОПК «Оборонпром» Андрей Реус и Ицхак и генеральный директор Нисан, сообщает газета «Взор».

«Это громадный ход в сторону углубления сотрудничества между IAI и российской оборонной индустрией, упрочнения взаимоотношений между Россией и Израилем. IAI горда тем, что Российская Федерация выбрала ее технологии и продукцию», — сказано в сообщении израильской компании.

Казань выбрана местом размещения нового предприятия не просто так. Во-первых, город есть одним из наибольших в Российской Федерации центров авиационной отрасли, а во-вторых, в том месте расположено предприятие «Эникс», занимающееся производством беспилотных мишеней для тренировки расчетов ПВО типа Е2Т и Е95М (реактивные, отличаются типом двигателя, имитируют полет крылатых ракет и БПЛА) и Е08 (поршневой двигатель, имитирует малоразмерные воздушные цели). Следовательно, в городе имеются кадры, разбирающиеся в вопросах проектирования и производства беспилотников.

Договор заключен на достаточно твёрдых денежных условиях. Так, до 70% оговоренной суммы Россия заплатит авансом, до получения первого самолета. Вместо израильский концерн предоставит «Оборонпрому» банковские обеспечения на часть взятой суммы.

Оставшиеся 30% будут выплачиваться поэтапно в соответствии с получением заказанных автомобилей и одолжений.

По словам генерального директора «Оборонпрома», в рамках этого взаимовыгодного сотрудничества с израильскими партнерами РФ сможет получить доступ к новым современным концепциям и технологическим решениям сервиса и организации производства БПЛА. «В один момент мы запускаем процесс постепенного замещения заимствованных конструкций элементами отечественного производства», — выделил Реус.

По заявлениям израильтян, предприятие будет создавать аппараты только гражданского назначения. «без сомнений, громаднейшее использование беспилотные самолеты находят в военных целях. Но в мирное время беспилотники отыщут использование в исследовании и разведке труднодоступных районов России. Они так же смогут быть использованы нефтегазодобывающими компаниями», — пояснил Bigness.ru Григорий Бирг, аналитик «Инвесткафе».

По его словам, ответ собирать беспилотные самолеты в Татарстане, без сомнений, есть победой русских бизнесменов и политиков, учувствовавших в переговорах, поскольку производство будет высокотехнологичным, а Израиль и ранее не желал расставаться со своим ноухау.

Отметим, что это не первый договор довольно израильских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). По договору, подписанному в апреле 2009 года, Израиль поставил два БПЛА «Берд ай-400» (ценой $4 млн), восемь БПЛА «Ай-Вью» Mk150 ($37 млн) и два БПЛА «Серчер» Mk.2 ($12 млн). Позднее, по сведениям ЦАМТО, был подписан договор, предусматривающий закупку 36 беспилотников, предположительно, на сумму $100 млн.

Кстати, как информировали СМИ, поставка БЛА интересует РФ лишь чтобы понять характеристики израильских БЛ, в чем их преимущество перед отечественными аппаратами, и научить отечественную «оборонку» создавать ни в чем не уступающие им аналоги.

Российская Федерация, к сожалению, пока не через чур преуспевает в сфере производства беспилотников. В апреле помощник министра Владимир Поповкин сказал, что Минобороны израсходовало на испытание и разработку беспилотных летательных аппаратов 5 млрд руб., но проект завершился провалом.

«В прошлом году мы по беспилотникам совершили опробования — у кого что было в стране, мы все собрали, создав программу опробований. Ее не выдержал ни один беспилотник, 5 млрд руб. — такая сумма израсходована», — скорбно согласился журналистам Поповкин.

В ноябре 2009 года главноком ВВС России Александр Зелин высказался о отечественных БПЛА еще откровеннее: «Принимать их на вооружение — это легко правонарушение». Он утвержает, что российские БПЛА пока не удовлетворяют требованиям ВВС ни по скорости, ни по высотности, ни по автономности полета, ни по разрешающей свойству следящей аппаратуры.

Хорошие новости пришли лишь в сентябре этого года. Тестовые опробования русских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) удачно закончены, говорилось в сообщении, распространенном отделом информационного обеспечения Сухопутных армий Армии России.

По результатам опробований было заявлено, что отечественные производители комплексов с БПЛА значительно продвинулись в работе по совершенствованию собственных образцов. Распознано большое количество занимательных разработок, каковые при соответствующей доработке смогут быть приняты на вооружение.

Но пока все на словах. Исходя из русского опыта (к примеру, испытание и разработка Булавы), возможно высказать предположение, что процесс затянется на много лет. А прогресс не следует на месте. Уже на данный момент отечественные последние 36 закупленных беспилотников кажутся забавными если сравнивать с, к примеру, оружием США, каковые лишь в Ираке применяли более 700 беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) разных модификаций.

Что же будет через лет пять?

Общевойсковой бой в далеком прошлом прекратил быть масштабным столкновением громадных масс людей, а успех в ротных масштабов и противоборствах батальонных не меньше, чем от выучки армий, зависит от их технической оснащенности. И в случае если по оружию мы сейчас на равных соперничаем с ведущими армиями мира, то по обеспечению роты и взвода всевозможными техническими средствами боевого обеспечения очевидно от них отстаем.

Увлекательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

  • Российские беспилотники так и не полетели

    Российская Федерация признала наличие неприятностей с созданием современной бронетехники. Минобороны израсходовало на испытание и разработку беспилотных летательных аппаратов 5 млрд руб., но проект…

  • Отыскать идею: собирать мебель радостно

    Отвечая на вопрос, какой фактор определяет успех в бизнесе, девять из десяти человек отыщут в памяти о коммерческих связях, точном расчете бизнес-замысла, умелой рекламной кампании. Но, пожалуй, основное…

  • ГЛОНАСС – космический АвтоВАЗ

    Все мы весне признательны, что в один раз в апреле Гагарин совершил собственный большой полет. По крайней мере, 12 апреля большая часть россиян с гордостью вспоминают события 1961 года. Но ни для кого не…

  • Какими будут инновации в медицине?

    Неприятность инноваций на современном этапе развития русском экономики в ряде отраслей есть главной. Передовые инновационные разработки в области медицины имели возможность бы содействовать…

  • Мигранты не планируют покидать Москву

    В Москве длится отзыв квот на привлечение мигрантов у компаний, увиденных в нарушениях трудового и налогового законодательства. В мае еще восемь строительных компаний, не состоящих на учете…

Доброволец "Атлант" оператор БПЛА, взял в собственный распоряжение новый аппарат


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.