Экономисты считаю неэффективным затраты в $100 млрд на инфраструктуру Японии

Основной вопрос, стоящий на данный момент перед премьером Японии Синдзо Абэ, как он собирается в ближайшие 15 месяцев израсходовать более $ 100 млрд на инфраструктуру, дабы оказать помощь возродить экономику собственной страны. Основной вопрос, стоящий на данный момент перед премьером Японии Синдзо Абэ, как он собирается в ближайшие 15 месяцев израсходовать более $ 100 млрд на инфраструктуру, дабы оказать помощь возродить экономику собственной страны. Но в ультра-современной Японии уже имеется все и сверхсовременные поезда, и дороги, а также неестественные острова.
"Мы не можем строить дороги и инфраструктуру, как мы привыкли ранее, сейчас, во времена, в то время, когда население стареет и уменьшается", вычисляет Такаеши Игараси, доктор наук экономической политики университета Хосеи Японии, что был советником прошлой администрации демократов по восстановлению от землетрясения, цунами и ядерной аварии на Фукусиме в 2011 году .
Затраты на инфраструктуру являются главным пунктом экономической повестки Абэ наряду подталкиванием центробанка к более агрессивным мерам по прекращению дефляции. По окончании прихода к власти в декабре Абэ выделил 10 триллионов иен (107 млд дол) на создание новой инфраструктуры и модернизацию в течение ближайших 15 месяцев , и добрая половина из этого финансируется госдолгом.
Это эквивалентно четверти суммы, которую по оценке Организации развития и экономического сотрудничества нужно израсходовать всему миру на транспортную инфраструктуру ежегодно.
Национальные затраты есть хорошим средством для помощи не сильный роста. Но Япония уже пробовала данный способ ранее, заливая приблизительно $2 трлн в сталь и бетон с 1990 года в тщетной попытке реанимировать экономику, и без оглядки на это на данный момент экономика находится уже в четвертой рецессии с 2000 года.
Экономисты дают предупреждение, что без реформ поддерживающих потенциал долговременного роста поизводства в Японии, такие громадные затраты произведут только временный толчок, что иначе раздует госдолг, что и без того более чем в два раза превосходит национальное производство.
"Действие должно быть значительным, но оно будет кратковременным", сообщил Томо Киношита, основной экономист Nomura Securities в Токио. Киношита уверен в том, что каждые 10 трлн иен затрат добавят всего лишь около 11 трлн ВВП.
Но кроме того израсходовать такую солидную сумму уже будет тяжело, по причине того, что очень многое уже выстроено. Япония, которая по площади занимает 61 место в мире, имеет 1,2 млн. км дорог, т.е. пятую по величине сеть в мире . Она имеет 680 000 мостов, 10 000 туннелей, 250 аэропортов и современных 98 поездов. Критики правительства уже давно высмеивают все это, именуя «белыми слонами» — ненужными, дорогостоящими и экологически вредными.
Правительство Абэ говорит, что оно возродит общественные работы, но не прошлые неточности. "Мы должны иметь в виду, что имеется громадные преимущества, в то время, когда инфраструктура выстроена, но затраты на долги и обслуживание остаются по окончании завершения проектов", заявил министр экономики Акира Амари. "Мы не будем создавать проекты общественных работ лишь для строительства».
Но в случае если от строительства новых "белых слонов" не может быть и речи, правительство рискует не отыскать целей для собственных затрат и оно может не достигнуть желаемого стимула. Несложнее говоря, неясно, на что Япония израсходует $ 100 млрд.
Абэ говорит, что целью этих затрат есть стимулирование роста поизводства и увеличение свойства Японии противостоять стихийным бедствиям, таким как землетрясения и цунами.
Инвестирование в ненужную инфраструктуру, сверх того, что нужно сохранить Японии для безопасности, не имеет громадного экономического смысла, считает Атцуши Мияваки, доктор экономических наук публичного сектора университета Хоккайдо. "Целый вопрос в том, какой вклад в экономику будет поступать из массивных внутренних инвестиций", сообщил он.

Занимательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

Степан Демура о России в ближайшие 6 месяцев.


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.