КАДРОВОЕ АГЕНСТВО

Бизнес-идея: кадровое агентство

Полезные практические советы по открытию агенства по подбору и найму персонала: работа с клиентом, рекрутинг, оплата.

Кадровое (рекрутинговое) агентство – бизнес, главным направлением деятельности которого есть подбор и поиск персонала по заказам работодателей.

Когда-то высказанная советским фаворитом истина «кадры решают всё» и сейчас есть главной практически для каждого бизнеса. От эффективности работы персонала в огромной степени зависит прибыль и стабильность предприятия. И в случае если рядовой сотрудник с низкой квалификацией возможно довольно легко заменен на другого, то вправду хороший менеджер – большая редкость.

То же возможно сообщить и об узких экспертах с обширным опытом – при неспециализированном падении качества образования, недавнем послеперестроечном хаосе в стране и неспециализированном строительном буме, квалифицированных проектировщиков, конструкторов, сметчиков – единицы. Вот для поиска этих и других полезных кадров и создаются кадровые агентства.

Разглядим бизнес-процесы кадрового агентства

Работа с клиентом

Первая и главная задача — отыскать клиента, у которого существует высокая потребность в квалифицированных экспертах, предложить ему собственные услуги по поиску персонала за определённую плату.

Нужно подчернуть, что цена одолжений кадровых агентств на русском рынке в среднем образовывает 10 – 15 % от годовой заработной платы, которую будет выплачивать сотруднику работодатель. Сумма получается не маленькая. К примеру, компании, возводящей автозаправочные станции, требуется ГИП (основной инженер проекта) с определённым опытом работы, перспективным возрастом и соответствующим образованием.

Клиент обещает платить ему заработную плат 100 тысяч рублей в месяц. Так, цена услуги по подбору данного эксперта будет составлять от 120 до 180 тысяч рублей.

Самые "раскрученные" агентства берут за собственную работу 25% от годовой заработной плата эксперта, а юные, или по второй причине демпингующие компании, смогут заключить контракт и за 8 и за 5 % от годовой заработной плата. Уровень качества подбора персонала зависит во многом от квалификации сотрудников кадрового агентства, их мотивации и опыта.

Заключение контракта с клиентом

Следующим шагом будет составление заявки и заключение договора на поиск персонала, которая есть неотъемлемым элементом соглашения. Данный момент крайне важен для качественного выполнения заказа, не смотря на то, что не все клиенты его обожают.

Сформулировать максимально детально профиль должности (те обязанности, каковые сотрудник будет делать), требования к квалификации, индивидуальные качества соискателя, дополнительные пожелания, наподобие соответствия принятой корпоративной культуре данного предприятия – задача не из лёгких. Дабы уменьшить данный труд , умелый менеджер кадрового агентства заблаговременно образовывает приблизительный портрет совершенного кандидата, а клиент лишь вносит собственные коррективы.

Итак, контракт подписан, сумма вознаграждения выяснена, сроки исполнения установлены, заявка заполнена, подробности предстоящей работы (отправка резюме кандидатов клиенту, место и время собеседования у клиента) оговорены. Возможно заявить, что главную часть собственной работы отдел продаж кадрового агентства выполнил. Заявка передаётся в отдел рекрутинга.

Процесс рекрутинга

Для поиска персонала существует два главных метода – подача объявлений в СМИ и прямой поиск. В случае если с первым методом всё ясно – прочтя объявление, желающие позвонят и придут на собеседование, то прямой поиск, либо хэдхантинг, довольно часто приводит к вопросам. В переводе с английского это выражение свидетельствует «охоту за головами», в данном случае, за квалифицированными экспертами с обширным опытом.

Частично, кадровый бизнес существует благодаря хэдхантингу, потому, что дать объявление в Интернет о поиске ГИПа либо директора филиала с опытом работы в больших сетевых компаниях, может и кадровая работа того предприятия, с которым агентство заключило соглашение. А вот сделать предложение сотруднику из соперничающей компании компания не имеет возможности – не этично, да и в следующий раз соперники смогут переманить их сотрудников. А кадровое агентство, в силу собственного назначения, может вести переговоры с любым сотрудником любого предприятия, выясняя условия, на которых тот согласен перейти в другую компанию.

Остаётся лишь один вопрос – а для чего по большому счету кого-то куда-то переманивать?

Из-за чего не обойтись объявлениями в сети, в бегущей строчке на телевидение? Эти методы действенны только частично, потому, что успешные эксперты, которых так хочет иметь у себя любой работодатель, в большинстве случаев, время на поиски работы не тратят – его у них попросту нет. К примеру, проектировщики, такие редкие и желанные на рынке труда, трудятся, не отрывая головы от своих чертежей, им совершенно верно в голову не придёт просто так забрать и посмотреть на сайт, предлагающий работу.

А вот нереализованные потребности имеется у всех, и задача кадрового агентства их узнать.

Итак, процесс запущен, объявления даны, женщина на телефоне уже отвечает на вопросы звонящих. Обычно получается приблизительно таковой диалог: «Я обучался на проектировщика, но опыта у меня нет. Но я совершенно верно смогу!» «Простите, требуется «стаж работы» в данной должности от 5 лет.

Это указано в объявлении».

Параллельно рекрутёры разбирают предприятия города, в которых смогут трудиться требуемые эксперты. Придумывается легенда: «Я секретарь, мы ищем компанию, которая бы спроектировала дороги в новом коттеджном посёлке. Мне поручили определить, делаете ли вы такую работу, и с кем может переговорить отечественный основной инженер».

Потом обзваниваются компании, выясняются фамилии, имена, должности экспертов. А позже рекрутёр едет «в поля», другими словами на встречу с кандидатом.

Гарантии кадрового агентства

Финалом работы бывают пара резюме подходящих под заявку кандидатов, с подробным описанием опыта работы, личности эксперта, его ожиданий и потребностей по заработной плату. Эти сведения отправляются клиенту, на основании которых он выбирает пара персон, с которыми бы желал встретиться. В случае если клиента устраивает один из кандидатов, а соискатель, со своей стороны, соглашается на предложение, работа кадрового агентства по поиску и подбору персонала считается завершенной.

В действительности, в каждом контракте имеется пункт о бесплатной замене эксперта, если он не отработал испытательный срок по собственной вине. Другими словами, до окончания испытательного срока ни одно кадровое агентство, выполнившее заказ, не расслабляется – длится мониторинг фирм для свежей базы данных, дабы в маленький срок произвести замену эксперта.

Оплата согласно соглашению

В большинстве случаев оплату клиент создаёт в течение 10 – 15 дней с момента выхода кандидата на работу, тут сроки зависят от условий соглашения. В большинстве случаев, каждое агентство разрабатывает собственный личный контракт на базе общепринятых. Отличаются они в различных компаниях суммой вознаграждения за услуги, сроками поиска и минимальным количеством кандидатов персонала, и гарантийными обязательствами перед клиентом.

Чем дешевле цена одолжений, тем меньше гарантийный срок.

К примеру, кое-какие клиенты настаивают на 8% от годовой заработной плата либо предлагают фиксированную цена, к примеру, 25 тысяч рублей за эксперта. В этом случае, дабы не терять собственной пользы, кадровое агентство требует сократить срок гарантии до одного месяца. В случае если же позиция главная для компании, к примеру, требуется региональный директор большого банка, то сумма вознаграждения возможно повышена до 25% годовой заработной плата, а гарантийный срок растянут до полугода.

Вызывающие большие сомнения схемы работы некоторых кадровых агентств

Имеется ещё один вид контракта, что ни при каких обстоятельствах не применяет солидное кадровое агентство, заботящееся о собственной репутации – это соглашение с соискателем о поиске для него работы. Главное условие соглашения – кадровое агентство предлагает работу соискателю, а за это соискатель платит агентству вознаграждение в сумме, к примеру, 40 % от месячной зарплаты с первой зарплаты.

Ещё хуже, в то время, когда компания берет оплату за проведение собеседования, за составление резюме, за отправку на собеседование к какому-нибудь работодателю. И в случае если оплату одолжений агентства из собственной первой зарплаты ещё как-то возможно оправдать – человек однако приобретает какую-никакую работу, то последняя обстановка имеет чисто мошеннические показатели – человек приобретает данные либо услугу, от которой ему не будет.

Источник:http://moneymakerfactory.ru/rabotajuwij-biznes/Kak-otkryt-kadrovoe-agentstvo/

Занимательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

  • РЕКЛАМНОЕ АГЕНСТВО

    Бизнес мысль: Рекламное агентство Рекламному рынку в 2014 году аналитики предсказали понижение роста. Аналитический центр Video International в январе прогнозировал, что затраты компаний на…

  • ОХРАННОЕ АГЕНСТВО

    Бизнес-идея: охранное агентство Начальные вложения – до 200 т.р. Рентабельность – до 100% Срок окупаемости – 6 мес. Охранный бизнес — бизнес современности, современности неустойчивой…

  • АГЕНСТВО НЕДВИЖИМОСТИ

    ОТКРЫТИЕ РИЭЛТОРСКОЙ КОНТОРЫ КАК Мысль БИЗНЕСА Обстоятельств для открытия агентства недвижимости возможно пара. К примеру, Вы сами недавно занимались приобретением либо продажей собственного…

  • КРЮНИНГОВОЕ АГЕНСТВО

    Франшиза КРЮИНГОВОЕ АГЕНТСТВО Отечественное агентство предлагает подбор высококвалифицированного опытных офицеров и рядового состава, готовых трудиться, как в русскоязычных, так и смешанных командах. Все…

  • Как открыть кадровое агентство на дому?

    Кадровое агентство на дому базируется кроме этого на предоставлении посреднических одолжений. Практически, ваше агентство будет воображать собой компанию, которая принимает заказы на поиски сотрудников…

Германия. Среднестатистическая заработная плата в Германии. Бюджет (затраты) на месяц в Германии.


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.