ЛЕТАЮЩИЕ ДРОНЫ

Бизнес мысль: как получить на летающих дронах

«Коптер Экспресс»: как получить на летающих дронах?

Олег Понфиленок, глава разработчика дронов и сервиса беспилотной доставки «Коптер Экспресс», увлекся высокими разработками еще в университете. Собственный первый стартап он запустил в 18 лет, но через два года проект закрылся из-за недостатка денег. Сейчас Понфиленок развивает бизнес в области беспилотных дронов.

Какие конкретно у него возможности?

«Для чего доставлять коробку с пиццей на автомобиле?»

на данный момент мне 28 лет, из которых 11 я провел в Москве. В 2010 году я окончил МФТИ по профессии «прикладная физика» и уже в студенческие годы очень сильно увлекся новейшими технологиями. Меня завлекали те возможности, каковые они открывают перед людьми. Собственный первый стартап я запустил еще в 2008 году.

Это был сервис мобильных знакомств MyRange. Бизнес просуществовал два года, но в 2010 его было нужно закрыть из-за недостатка средств на деятельный маркетинг, что в той сфере игрался важную роль.

По окончании закрытия MyRange я уехал на стажировку в Соединенных Штатах, где трудился с ускорителем элементарных частиц Fermilab. После этого я занимал должность председателя совета директоров в компании «Фирмбук», организаторе вебинаров, онлайн-конференций и веб-трансляций.

Два года назад в 2013 году я снова решил отправиться в независимое плавание и основал две компании: «Лайв Бюро» — компанию по оказанию технического сопровождения, видеосъемки и интернет-трансляций мероприятий: конференций, выставок, фестивалей, праздничных дней, спортивных событий. А вторым моим проектом стал «Коптер Экспресс», трудящийся на совсем новом для России рынке воздушных перевозок и аэросъёмки на родные расстояния беспилотными аппаратами.

Сама мысль «Коптер Экспресс» показалась неожиданно и сразу же всецело меня увлекла. В современных городах с их напряженным наземным трафиком, с постоянными пробками, существует огромное неиспользуемое пространство прямо над отечественными головами. В случае если оценить количество маленьких грузов, каждый день курсирующих по городу, то возможно оценить масштаб нерационального применения пространства. Для чего доставлять килограммовую коробку с пиццей на автомобиле?

Либо выделять курьера на скутере, что полтора часа будет колесить по переулкам с вашим новым мобильником?

Я уверен, что не так долго осталось ждать курьерская доставка по воздуху станет не только прибыльным бизнесом, но и неотъемлемым атрибутом всех современных городов.

Само собой разумеется, я изначально осознавал, что простроить прибыльный бизнес в нише, которая практически еще не существует, будет непросто. Но это меня не остановило. Я рассудил, что чем раньше начну, тем стремительнее куплю нужный опыт, организую верную команду и создам прочный фундамент собственного будущего успеха. Не смотря на то, что изначально я переоценил скорость внедрения новшества. Прошло уже 2,5 года, а сроки массового распространения воздушных курьеров так же, как и прежде маячат где-то в пятилетнем диапазоне.

Так что до тех пор пока мы ведем подготовительную работу: в то время, когда грузовые беспилотники станут достаточно недорогими, «Коптер Экспресс» уже будет иметь все нужные ресурсы и прочную нишу на рынке. За счет твёрдой экономии и исполнения сторонних проектов, компании удалось выйти на точку безубыточности, а второй мой бизнес, «Лайв Бюро», снабжает стабильную прибыль.

«В Российской Федерации до тех пор пока еще через чур мало вкладываются в дроны»

Главная неприятность отрасли на данный момент — нерентабельность воздушных муниципальных грузоперевозок. Технологии имеется, но они дорогие: воздушная доставка обойдется клиентам в 5-10 раз дороже наземной. Исходя из этого по большей части мы занимаемся разовыми промоакциями, каковые оплачиваются из маркетинговых бюджетов.

На западе подобные проекты развиваются за счет привлеченных инвестиций, но в Российской Федерации до тех пор пока еще через чур мало вкладываются в дроны.

Мы создали последовательность собственных технологических ответов, но поиск инвестора пока не увенчался успехом. Кризис повлиял заметно — многие из проектов были отложены либо совсем отменены по обстоятельству сокращения маркетингового бюджета во многих русских компаниях.

Обстановка сможет измениться лишь за счет развития разработок. У нас идут опыты с конструкциями дронов, аккумуляторная батареями, навигацией и навесным оборудованием. Да, приходится брать зарубежные комплектующие, по причине того, что в себестоимости и производстве сложно соперничать с тем же Китаем, но наряду с этим мы собираем из них собственные, уникальные дроны.

Беспилотники заточены на разные нишевые сервисные услуги: имеется роботы для аэросъемки, имеется рекламные беспилотники, имеется дроны-доставщики, талантливые доставить 3 килограмма груза в радиусе 3-х километров и возвратиться назад.

Второе главное препятствие на пути к массовому распространению дронов — отсутствие законодательного регламента применения беспилотников в городах России. В текущих авиационных нормативах прописаны особенные правила подачи заявки на любой полет беспилотника и предусмотрены чувствительные штрафы за несанкционированное нарушение воздушного пространства. Процедура закрытия воздушной территории очень ограничивает вероятные полеты а также формально сейчас не реализуема для аппаратов весом меньше 115 килограмм.

Эти правила так не соответствуют потребностям рынка, что в случае если направляться текущему протоколу, то применение дронов для стремительной коммерческой доставки не представляется вероятным.

Но мы трудимся над ответом данной неприятности. В частности, совместно с Агентством Стратегических Инициатив и ГосНИИАС готовим внесение последовательности поправок в Федеральные правила применения воздушного пространства РФ и соответствующие Федеральные авиационные правила в части, касающейся беспилотной авиации. Я надеюсь, что отечественная законотворческая работа принесет собственные плоды, и в 2017-2018 году полеты дронов станут более свободной и менее регламентированной сферой. В этом деле мы не одни, в созданную нами Ассоциацию малых беспилотников входит более 140 участников.

Кроме этого отечественные представители участвуют в рабочей группе по национальной технологической инициативе.

«Дабы претендовать на коммерческий успех, необходимо искать окна возможностей»

Я стараюсь быть максимально открытым к последним технологическим новинкам, смотрю за всеми ответами в области дронов: новые топливные элементы и аккумуляторы, композитные материалы, конструктивные изюминки, ПО, области применения и т д. В то время, когда решатся текущие неприятности, рынок станет конкурентным, на нем будут сражаться не только русские игроки, но и зарубежных компании. Я собираюсь занять крепкие позиции во всех дешёвых областях применения коммерческих дронов. Очень перспективной видится не только авиационная, но и смежная космическая отрасль: производство малых универсальных спутников.

Но дабы претендовать на коммерческий успех, необходимо быть в тренде последних достижений науки и техники, искать окна возможностей и готовься стать первым.

Тем, кто лишь вспоминает о создании бизнеса, я рекомендую отыскать высокомаржинальную нишу, которая вызывает громадной персональный интерес. Лишь искренняя любовь и высокая маржа к делу окажут помощь остаться оптимистом и совладать со всеми сложностями на начальной стадии!

Источник: https://kontur.ru/articles/2011

Увлекательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

  • Альянс ТЕСТ

    Франшиза Альянс ТЕСТ Сертификация нужна для импортёров и работы производителей. Да и сами потребители стали требовательнее, продукция без сертификатов имеет всё меньше шансов на успех. «Альянс…

  • ЗАМОРОЖЕННЫЙ ХЛЕБ

    Бизнес-идея: Продажа замороженного хлеба. Начальные вложения: 0,7-1 млн.р. Окупаемость: до 12 мес Расчетная прибыль: 40-80 т.р. Откуда ведем бизнес: офис, цех от 200 кв.м Главные затраты:…

  • ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МАРМЕЛАД

    Бизнес-идея: энергетический мармелад Хочется сходу отметить,что это далеко не ноу-хау, В США подобная продукция продается уже около 10 лет. Аналоги имеется в Ирландии, Германии,…

  • Утепленные ПОЛЫ

    Бизнес на установке теплых полов Приобрести теплый пол возможно в любом магазине стройматериалов, но монтировать таковой пол в квартире обязан лишь эксперт. В среднем такая услуга может…

  • СТУДИЯ АЭРОДИЗАЙНА

    Бизнес-идея: Студия аэродизайна Начальные вложения: 25-30 т.р. Прибыль в месяц: 50-100 т.р. Срок окупаемости: 1 мес. Далеко не всем по силам открыть собственное предприятие, но о том, дабы…

Новый Влог Бюро Лайв (Byro Live)


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.