Монополии проглотят рекламные места?

Федеральная служба по борьбе с монопозмом (ФАС) будет оценивать организаторов аукционов по продаже наружной рекламы на предмет ограничения ими конкуренции. Не так долго осталось ждать в стране пройдут массовые торги на рекламные места на улицах городов, но вместо твёрдых параметров, снабжающих допуск к торгам малых компаний, ФАС предпочла ограничиться рекомендациями.

В пятницу антимонопольщики совершили встречу с представителями отрасли. Жаловаться было на что. На минувшей семь дней в Казани были приостановлены аукционы согластно судебному вердикту, наложившего обеспечительные меры в связи с иском одной из компаний, посчитавшей аукционную документацию противоречащей законодательству.

Обстановка привела к резонансу, поскольку в этом году в Казани быстро снизили число щитов в центре, а помимо этого в середине сентября закончились договора до 98% рекламных конструкций.

Просматривайте еще: Реклама на эшафоте власти

На конкурсе в Москве, как вычисляют кое-какие операторы рынка, были выставлены требования и лоты, каковые недоступны для средних игроков. На конкурс 6 сентября были выставлены 7,705 тысяч стендов по более чем 2,5 тысячам адресов в Москве со начальной ценой в 700 миллиона рублей при шаге аукциона в 3,5 миллионов рублей. Аукцион был перенесен на 2 ноября без особенных трансформаций в размере лота — выставлено 7,238 тысяч стендов.

Наряду с этим победитель обязан вернуть либо отремонтировать все эти рекламные конструкции. Участники рынка предполагают, что аукцион под кого-то написан. И речь заходит не о маленькой компании.

О необходимости создания условий для малых компаний и участия средних в торгах задумались в ФАС. В ведомстве рассудили, что для обеспечения рыночной доли некрупных фирм нужно осуществлять разделение лотов. Их возможно поделить на небольшие лоты, (включающие до 1% от всех рекламных конструкций, но не более пяти), средние (от 1% до 10%, но не более 50 конструкций), большие (от 10% до 35%, но не более 150 конструкций).

Но никаких устанавливающих документов на данный счет в ФАС решили не производить и ограничиться рекомендательными письмами. Пока же антимонополизм действующего закона о рекламе ограничивает участие в торгах компании, которая осуществляет контроль долю рынка более 35%.

Еще по теме: Рекламный рынок замедлит рост

"Но ФАС решила пока не регламентировать конкретными цифрами количество рекламных конструкций в лотах и пока не показывать единые нормы для всех городов, не смотря на то, что ведомство все равно обрисует критерии и подходы, каковые будут снабжать поддержку и защиту малого бизнеса, и каковые не будут ограничивать борьбу и не разрешат одной либо двум компаниям монополизировать рынок", — поведала "Газете.Ru" начальник секции наружной рекламы услуг предприятий и Гильдии торговли столичной торгово-промышленной палаты Севиль Эфендиева.

Согласно данным Russ Outdoor, в первой половине 2012 года рынок наружной рекламы в Москве вырос на 6,8 процента. В Петербурге рост заметно выше — на 14,6 процента, а в других городах — в среднем на 15,5 процента. Наибольшим региональным рынком остается столичный, что занимает долю в 47,2 процента русском наружки.

Предполагается, что доходы столицы от размещения в 2012 году достигнут 2,5 миллиардов рублей.

Наряду с этим в Москве приняты новые правила размещения наружки. На торги выставляются площади по схеме, которая дробит Москву на 14 территорий. Наряду с этим должны существенно вырасти штрафы за нарушение правил размещения рекламы с 5 тысяч рублей до 1 миллиона рублей.

Это весьма интересно: "Сарафанная" реклама опять в тренде

По результатам первого полугодия количество рекламного рынка России, данным АКАР, составил 138 миллиардов рублей. Рост продаж рекламы по отношению к сопоставимому периоду прошлого года составил 13 процентов. За прошедший год российский рынок рекламы вырос на 21%, до 263,4 миллиардов рублей.

Согласно расчетам PricewaterhouseCoopers, до 2016 года обороты наружной рекламы в Российской Федерации увеличатся с 1,2 до 2,1 миллиарда американских долларов, причем сегмент будут двигать в основном регионы. Средние темпы годового роста составят 10,1%.

самый массовый формат на рынке — рекламные щиты 6х3, на каковые приходится 53,1 уличных конструкций. Так именуемые большие формы занимают 22,9 процента, малые — 8,7 процента. На другие форматы приходится 9,1 процента, причем самый динамично растет интерес как раз к малым конструкциям — ситибордам, пиллапам и пр.

Увлекательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

  • Борьбу с тарифами будут вести "на местах"

    18 января премьер-министр России Владимир Владимирович Путин объявил, что увеличение тарифов в жилищно-коммунальной сфере не должно быть больше 15%. Он утвержает, что настоящие зарплаты должны опережать…

  • Скандальная сообщение: ВТБ выкупает Tele2

    Шум не утихает около сделки Tele2 и ВТБ. Шведская телекоммуникационная компания не смогла урегулировать вопросы, появившиеся у нее на русском рынке летом и связанные с получением федеральных…

  • Табачная реклама в скрытой форме

    Не следует удивляться тому, что в недалеком будущем в Российской Федерации покажутся носки Marlboro, туалетная вода Vogue, шоколад Camel, а в фильмах актеры будут все время курить либо жадно крутить в руках пачку…

  • Белоруссию затягивает валютный кризис

    С 12 мая коридор колебаний курса белорусского рубля к корзине валют, в которую входят доллар, евро, рубль, расширен с 8 до 12%, отменены все ограничения на куплю-продажу…

  • Семь тайных уловок продавцов

    Многие клиенты вычисляют себя тертыми калачами и принципиально не ведутся на рекламу разных распродаж и акций , в действительности предлагающих товар не по сниженной, а настоящей цене. Но в…

Алек Монополия интервью


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.