На пороге интернет-банкинга

За границей услуга интернет-банкинг весьма рапространена и пользуется спросом. Отечественные банки кроме этого стали предлагать подобную услугу своим клиентам. Как развит и эргономичен функционал российского i-банкинга изучал "Ф.".

Отечественный интернет-банкинг на большом растоянии ушел от предложений начала десятилетия. Но многие совокупности онлайн-обслуживания розничных клиентов до сих пор не вышли из пубертатного возраста. «Ф.» проанализировал предложения 92 банков, трудящихся с физическими и юрлицами и имеющих рейтинг надежности. Из них лишь в 59 функционируют совокупности интернет-банкинга для частных лиц. И лишь треть разрешает выполнять операции.

Управление квитанциями (возможность выполнять платежи любому резиденту страны) до тех пор пока считается высоким мастерством. Такие функции, как расчеты с ПИФами, брокерами, нерезидентами — вовсе экзотика. Всего три банка разрешают инвестировать через Интернет в паевые инвестиционные фонды, два — рассчитываться с брокерами.

Похвастаться полноценным интернет-банкингом для физлиц смогут единицы.

С шага на рысь

Действительно, клиентура не очень взыскательна: практически всем хватает возможности оплатить услуги операторов сотовой связи без рабочей группы. По словам, системного архитектора совокупности интернет-банкинга СБ Банка (бывший Судостроительный банк) Максима Волкова, по окончании проверки остатков на квитанциях, иными словами, поступлений заработной платы, самый пользуется спросом возможность оплаты одолжений сотовых операторов и других аналогичных получателей.

Ольга Русских, помощник главы департамента дистанционного обслуживания Промсвязьбанка, поведала, что через интернет-банкинг проводится треть всех платежей физлиц в адрес получателей, с которыми заключены контракты на прием платежей, больше всего — за сотовую связь. Исходя из этого денежные организации пробуют повторить подвиг платежных терминалов по разнообразию предложения. К примеру, Промсвязьбанк лишь за первое полугодие 2009 года добавил шаблоны для расчетов со 122 компаниями, и по сей день их 209.

Убедившись, что деньги доходят до адресата, пользователи неспешно начинают проводить платежи, не имеющие шаблона. «Спустя 2—3 месяца до 30% клиентов совокупности интернет-банкинга начинают пробовать платежи по свободным реквизитам», — оценивает управляющий директор «КИТ Финанс» Максим Белоусов.

Число пользователей совокупностей интернет-банкинга для частных лиц в Российской Федерации возможно оценить не более чем в 1 млн человек. Так, кроме того у ВТБ 24, фаворита по этому показателю, насчитывается всего 370 тыс. i-клиентов. Но тенденция высокой динамики роста абонентской базы (не меньше чем в 2 раза за год) от квартала к кварталу уже наметилась а также формирует неприятности. «Изначально характеристики совокупности «Телебанк» не были вычислены на бурный рост клиентской базы.

Вследствие этого появились определенные трудности при ее эксплуатации, — говорит помощник главы департамента розничного бизнеса ВТБ 24 Юлия Деменюк. — В 2008 году было решено начать масштабирование «Телебанка». С января 2009 года совокупность может снабжать комфортную работу количества абонентов, многократно превышающего текущий уровень».

Все опрошенные участники рынка прочат в возможности ближайших 3—5 лет бум интереса к интернет-банкингу. Частично скажется смена стратегии фаворита рынка — Сберегательного банка. Недавно он организовал интернет-банкинг для физических лиц.

Но клиентура с зарплатными картами не торопится пользоваться услугой и из-за компьютерной безграмотности, и из-за отсутствия Интернета, и просто из недоверия к разработкам. Приходится проводить разъяснительную работу. «Вот вы в очереди стоите, а имели возможность бы оплатить все через Интернет. Оформляйте доступ на данный момент, поскольку не так долго осталось ждать операционистов станет значительно меньше, и у вас начнутся настоящие неприятности», — втолковывала визитёрам операционистка одного из столичных отделений Сберегательного банка.

Очная ставка

Добропорядочному делу развития i-banking в Российской Федерации мешает последовательность моментов. Первый подстерегает при попытке стать клиентом банка через Интернет. В соответствии с отечественным законодательством, запрещено стать клиентом банка и открыть счет без идентификации сотрудником банка при личной встрече. А для этого нужно подъехать в офис.

Для сравнения, в Европе распространены «электронные квитанции», каковые возможно открыть без визита банка, в случае если уже являешься его клиентом.
Без визита офиса проблематично создать персональный кабинет. Желающему в том месте вручат генератор паролей либо карточку с списком ключей. В принципе, применение единственного пароля противоречит элементарным нормам информационной безопасности.

Но в Европе либо США для идентификации обычно достаточно ввести номер и PIN-код банковской карты.
Расстраиваются те, кому требуется возможность расчетов с нерезидентами. Потому, что валютные операции отличаются крайней зарегулированностью, ПО для помощи аналогичной функции стоит дорого. На фоне маленького спроса банки инвестируют средства в его создание в последнюю очередь. «Законодательство в области валютного контроля очень сильно ограничивает возможности по созданию автоматизированных платежных сервисов с участием нерезидентов», — подтверждает глава управления развития каналов самообслуживания Альфа-банка Владимир Урбанский.
Помимо этого, электронные документы в Российской Федерации до сих пор не имеют юридической силы. Это отпугивает часть пользователей. Какому клиенту приятно осознавать, что факт погашения кредита через интернет-банкинг сложно доказать?

Кусачие стоимости

Период опытов чреват отсутствием финансовой пользы для клиента. Банки декларируют, что им выгодно развивать интернет-банкинг, снижающий трудозатраты фронт-офиса. Согласно данным IBM Global Services, в Соединенных Штатах цена одной операции в кассе стоит $1,4, через интернет — уже 20 центов.

Piper Defray приводит следующие цифры: $1,47 и $0,1, соответственно. Компания BSS (Bank soft systems) уверяет, что в Российской Федерации выдерживается соотношение $0,56 и $0,03. А по оценкам Максима Белоусова из «КИТ Финанс», цена обслуживания через интернет в 16 раз дешевле кассового.

Логично высказать предположение, что при удешевлении себестоимости услуги уменьшается ее конечная цена. Но нет. Банки дружно оповещают, что цена одной и той же услуги через оффлайн-Интернет и окошко однообразна.

Кроме того, большая часть денежных организаций еще берут с клиента деньги за подключение. Исключения редки: к примеру, в СБ Банке идентификационная карта выдается в один момент с открытием счета.
Большая цена одолжений — следствие начального этапа развития нового рынка. Банки не компенсируют денежные затраты на развитие и создание совокупностей и ожидают, в то время, когда «скинут» половину рутинных операций на автоматику. Цена совокупностей — около $100—200 тыс.

Согласно данным БСС, срок окупаемости совокупностей дистанционного банковского обслуживания (не учитывая доработки) образовывает 16—18 месяцев.

Финанс.

Увлекательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

  • Как упростить себе жизнь посредством совокупности Интернет-банкинга

    Интернет-банкинг (онлайн-банкинг, web-банкинг) — это совокупность удаленного получения банковских одолжений, при котором доступ к операциям и счётам (по ним) предоставляется через Интернет. Для…

  • В сети дешевле

    В борьбе за клиента банки все чаще делают ставку на сервис, к примеру открывают доступ к банковским квитанциям через интернет. Какие конкретно преимущества дает интернет-банкинг и какое количество за него платят…

  • «Вторичка» в рассрочку

    Россияне ищут и находят методы приспособиться к кризису. Одно из последних «ноу-хау» – рассрочка платежей при покупке квартиры на вторичном рынке. Мысль «дробленых» платежей для рынка…

  • Особые возможности ипотечного кредитования

    В то время, когда берешь долгосрочный кредит, хочется максимально уменьшить этот процесс. Не у всех имеется высокие зарплаты, каковые возможно официально подтвердить. Не все имеют начальный взнос 50%…

  • Краткий обзор способов инвестиций за границей

    Ну что ж, произошло то, о чем я давал предупреждение около шести месяцев назад: медлительно, но правильно зарубежные денежные посредники отказываются от сотрудничества с россиянами. Сегодняшняя рассылка…

Что? Где? В то время, когда? 2009. Зимняя серия. Финал года, от 26.12.2009г.


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.