Платные дороги в России довели до абсурда

Чтобы окутать Россию сетью платных скоростных магистралей, стране необходимо в три раза расширить финансирование данной программы – к этому призывает Юрий Лужкову. Специалисты с сожалением констатируют: госслужащие до сих пор живут в плену иллюзий…

Частные инвесторы выстроят платные дороги, в случае если Министерство финансов увеличит финансирование программы в три раза, уверен Юрий Лужкову. Иного, по его словам, не дано. По словам влиятельного государственного служащего, «бизнес обязан созреть.

Не пологаю, что это состоится весьма скоро», – передает его слова «Интерфакс». Согласно его точке зрения, платные дороги это «приемлемая и допустимая вещь», но дабы инвесторы готовься вкладывать деньги в проект, у них должна быть уверенность, что затраты окупятся.

Не обращая внимания на то, что программу развития транспорта глава горадминистрации Москвы вычисляет актуальной, тех денег, что с барского плеча дает инвесторам государство, не хватит. «Принятие данной программы может не дать итог, если она не будет обеспечена достаточным финансированием. 13 триллионов рублей – это громадная цифра, но для России это только одна треть от нужного финансирования», – отметил он.

Заявление главы горадминистрации о недостаточном финансировании осуждает собеседник Bigness.ru, помощник главы перемещения «Отечественная столица» Александр Закондырин. «Глава горадминистрации всегда просит денег у федерации. Но все выпрошенные из государственного бюджета триллионы и миллиарды на дорожные проекты не разгрузили ни одной пробки», – негодует он.

Да и не в деньгах дело, считает второй собеседник Bigness.ru ? научный руководитель НИИ дорожного хозяйства и транспорта Михаил Блинкин.

Вопрос не в финансировании программы строительства платных дорог. Вся соль в организации проекта. Согласно точки зрения специалиста, на всем, что сейчас пробуют навязать власти в строительных работах скоростных платных магистралей, необходимо поставить жирный крест!

«Представление русского государственного служащего о платных дорогах – абсурдистское, что со стороны Лужкова, что со стороны федеральных ведомств. К сожалению, данный обман трудящихся ничем хорошим не кончится. Откровенная и тривиальная глупость сохранять надежду, что у нас будет лично-частный капитал и государственное партнерство нам выстроит инфраструктуру.

Опыты с платными дорогами нам еще не по возрасту!» – говорит отечественный собеседник.

Строить платные дороги в Российской Федерации противопоказано, пока не наведен порядок на бесплатных магистралях. Не смотря на то, что законодатель сделал все, дабы бизнес пришел. «Закон о дорожной деятельности и дорогах» гарантирует, что все эксплуатационные риски лежат на стороне концедента, другими словами, страны, а не концессионера. Не смотря на то, что, само представление о том, что частные инвесторы будут за собственный счет строить дороги ? из области фантазий, уверен Блинкин.

Кроме этого формированию идеи платных дорог мешают заблуждения русских государственныхы служащих. «Самая печальная вещь, что все отечественные главы, как муниципального, так и федерального уровня, побывали в Европе и видели платные дороги, — говорит специалист в интервью Bigness.ru. — Они мне говорят, дескать, посмотрите, в Италии все дороги платные. Я не ленюсь и отправляю справочку, что не все, а только часть дорог. Я им выдал статистику, сколько у них километров платных и бесплатных магистралей».

Самый громадный промах русских государственныхы служащих Блинкин видит в том, что они не рассматривают строительство магистралей бизнескласса вкупе со постройкой бесплатных дорог. А ведь в Российской Федерации нет плотной дорожной сети. Кроме того магистраль от Питера до Москвы местами напоминает проселочное распутье.

М.Блинкин показывает на то, что у платных дорог лишь только перераспределительная функция. Для реализации глобального проекта нужно навести порядок в существующей дорожной сети, уверен он. « Никто в жизни не строил платной дороги в условиях бедной местной сети. Сперва хлеб – позже пирожные.

Сперва богатая бесплатная местная сеть, а поверх всего этого скоростной бизнескласс!» – утверждает специалист.

Он приводи в пример Европу, где на протяжении Лазурного берега идет превосходная платная магистраль, но около данной платной дороги плотная сеть небольших дорог. У граждан должен быть выбор, по какой дороге ехать.

В случае если начать строить платные дороги на базе тех, что имеется, все выльется в вздор. М.Блинкин приводит пример строительства платных дорог в Подмосковье. В том месте множество дорогих коттеджных поселков, казалось бы, имеется, кому платить за эксплуатации скоростной магистрали.

Но отсутствие другой дорожной сети приведет к тому, что целый эффект от платной дороги себя на том исчерпает. «Скоростной автострада есть лишь вследствие того что к ней примыкает мало въездов. На платную автостраду за рубежом въезды через 30-40 км. Я желаю взглянуть на того дорожного начальника, что откажет обитателям богатых поселков со средней ценой коттеджа в один миллион евро врезаться в скоростную магистраль при отсутствии в том районе вторых дорог.

В это же время, они натыканы через каждые 500-800 метров», – умиляется отечественный собеседник. Вследствие этого на уже существующих платных «автобанах» местами скорость перемещения ограничена на уровне 40 км/ч, вместо обещанных 130 км/ч.

В итоге окажется не платная дорога, а городская улица, где будет врезка на каждом километре. Да и от пробок она не застрахована.

Работы, каковые будут содержать такие дороги, на содержании для того чтобы количества терминалов (по количеству врезок в путь) либо установят фантастическую плату за ее пользование.

Но, наверное, что обитатели этих поселков просто не начнут платить за въезд. «А за что платить, в случае если нет отличия между простыми дорогами и нет бесплатной альтернативы? Они будут правы, по причине того, что они платят налоги», – говорит М.Блинкин.

Платная дорога, как окупаемый инвестиционный проект вещь очень редкая, утверждает он. Достаточно популярные платные дороги в таких государствах, как Испания, Франция, Италия разрешают окупить только установку терминалов для сбора проездной платы и текущие затраты по ремонту и содержанию магистрали.

Дабы организовать хороший дорожный бизнес для частников, государство должно самостоятельно инвестировать , каковые перечисляют граждане в казну виде целевых дорожных налогов в развитие бесплатных дорог. В противном случае все дороги будут платными или придется оставить идею строительства платных магистралей.

Но, отечественный собеседник видит свет в конце тоннеля: «С этого года уровень дорожного финансирования из бюджета существенно растет. Это необходимое и серьёзное дело», – заключает специалист.

Наталья Трефилова

Занимательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

Бомбит от платных дорог в Беларуси — начало отечественного путешествия. EP01


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.