Потребители борются за право возвращать товар

Ассоциация торговых фирм и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направила в Федеральная служба защиты прав потребителей предложение, расширяющее список товаров, каковые нельзя сдать обратно в магазин при поломки либо недостатка. Но Альянс потребителей выступил против данной инициативы, и послал в ведомство собственную трактовку предложений в существующий закон.

По словам директора по связям с общественностью РАТЭК Антона Гуськова, действующий список технически сложных товаров, каковые нельзя сдать обратно в магазин при поломки либо недостатка, не отвечает требованиям времени. «Он был утверждён в середине 1990-х годов и включает в себя мотоциклы и автомобили, холодильники и стиральные машины, и персональные компьютеры с периферийными устройствами, – сообщил он. – Но его утвердили, в то время, когда ещё не было цифровой техники, сотовых телефонов, коммуникаторов».

С этим соглашается и представитель общества защиты прав потребителей «Публичный контроль» Дмитрий Лесняк. «Я положительно расцениваю это положение РАТЭК. Так как настоящий список обмена и возврата товаров был принят в мае 1997 года, в то время, когда основной части электоробытовой техники существующей на рынке на этот момент, просто не было», — отмечает он в интервью Bigness.ru.

Помимо этого, как отмечает юрист, тот список, что действует на сегодняшний момент, сложен для понимания. В нем достаточно большое количество неточных формулировок, каковые не имеет возможности верно расшифровать кроме того суд.

«В любом случае с этим нужно было бы что-то делать. По причине того, что в декабре 2007 года в Российской Федерации были приняты поправки в Гражданский кодекс, именно в части обмена и обмена технически сложных товаров. Но существующие списки товаров теряют собственный значение, поскольку закон сегодняшний сейчас на них не ссылается», — говорит Д. Лесняк.

Имеется и вторая несостыковка: закон в текущей редакции говорит, что в течение 15 дней товар возможно вернуть либо обменять. Наряду с этим имеется список, что ограничивает товары в обмене, но нет перечня товаров, что ограничивает в возврате, поскольку раньше в условиях советского недостатка признавалась проблемой как раз замена товара. «Сейчас обстановка абсурдна», — констатирует специалист.

Итак, проект предпринимателей, интересы которых воображает РАТЭК, расширяет список технически сложных товаров. В том направлении попадает радиотехника массового применения – домашние кинотеатры, музыкальные центры, фото- и камеры и т.д. В перечень включены и популярные бытовые устройства – микроволновые печи, газовые плиты, кондиционеры, плазменные и жидкокристаллические телевизоры.

«Основное — это не заглавия товаров, а сложные разработки, на базе которых они созданы, – цифровые либо микропроцессорные. Такие товары дорого стоят и скоро дешевеют. Исходя из этого в случае если через пара месяцев гражданин их возвращает в магазин, к примеру, из-за малого недостатка, их уже выгодно не реализуешь, возможно лишь списать.

А это – прямые убытки для компаний», – пояснил А. Гуськов.

Но против проекта РАТЭК выступил Альянс потребителей России. Как сказал сопредседатель Альянса потребителей Евгений Мясин, в случае если простые товары при обнаружении недочётов либо брака клиент в праве обменять либо вернуть в магазин в течение гарантийного срока, то технически сложные товары возможно только отремонтировать. И лишь в случае если по окончании трёх попыток ремонта товар всё равняется ломается, его обязаны обменять.

Так что включать в перечень практически всю существующую технику, с качеством которой у клиентов довольно часто появляются неприятности, несправедливо.

По словам представителя Альянса потребителей, организация создала другой список технически сложных товаров. «Мы пошли на уступки производителям в отношении навигационных систем и коммуникаторов, по причине того, что это уже практически компьютеры. Но большая часть новшеств, предложенных РАТЭК, мы поддержать не можем в интересах потребителей», — отметил эксперт.

Федеральная служба защиты прав потребителей принял к рассмотрению оба проекта. Более того, как отметили в ведомстве, более половины жалоб потребителей связаны с некачественной сотовыми телефонами и бытовой техникой.

Но, Д. Лесняк с этим категорически не согласен.

«Я бы не сказал, что главная часть неприятностей связана с бытовой техникой, это только самый конфликтный раздел из-за громадной цены товара. А самые частые неприятности, которые связаны с едой, одеждой, недорогой обувью и без того потом в большинстве случаев не доходят до Роспотребнадзора, а решаются на стадии диалога с продавцами», — пояснил юрист.

Екатерина Евстигнеева

Занимательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

  • Семь тайных уловок продавцов

    Многие клиенты вычисляют себя тертыми калачами и принципиально не ведутся на рекламу разных распродаж и акций , на самом деле предлагающих товар не по сниженной, а настоящей цене. Но в…

  • Показательная дисквалификация: прокуроры борются с задержкой заработных платов

    Рост задолженности по заработной плату стал еще одним спутником финансового кризиса в Российской Федерации. К сожалению, это неизбежность: в условиях общего падения спроса, многим фирмам легко неоткуда…

  • Потребители заплатят за рост монополистов

    Министерства экономики РФ пересмотрело предельный рост тарифов на естественные монополии. Так, ведомство Эльвиры Набиуллиной предлагает установить предельный рост тарифов на электричество в 2012…

  • Бизнес мороженщика ведет к сладкой судьбе

    Торговля мороженным и квасом, оказывается, весьма прибыльное дело. Не обращая внимания на сезонность, эти направления малого бизнеса отличает рентабельность в 100-300 процентов. Мороженное и квас,…

  • России дефляция не страшна

    До тех пор пока в Российской Федерации грезят о том, дабы рост стоимостей замедлил темпы, в Чехии, Англии и США и вовсе начался процесс дефляции. Российская Федерация при таких событиях ликовала бы, но правительства других государств

Какой товар считается ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫМ?


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.