ПРОКАТ АВТО

Бизнес-идея: Прокат машин

Желаете организовать бизнес по сдаче в аренду автомобилей? Тогда просматривайте подробную инструкцию от первого лица от обладателя пункта проката машин Стариковой Натальей.

Прокат машин – это бизнес по предоставлению транспортных средств во временное пользование.

Субъективный взор

Перед тем, как заняться автопрокатом, мы с мужем много лет сами пользовались одолжениями сдачи автомобилей в аренду. Будь то Москва, в которой мы жили одно время, снимая квартиру, Петербург, черноморское побережье, где наличие четырех колес делает отдых существенно занимательнее и разнообразнее, либо мой родной город, куда мы иногда летаем к себе домой.

Общаясь со сдававшими нам машины людьми, мы неспешно проникались жаждой заняться этим видом бизнеса, тем более что информация, которой они делились, разрешала избежать неточностей многих начинающих автопрокатчиков. Быть может, мысль о собственном пункте сдачи автомобилей в аренду, так и осталась бы в замыслах, если бы не стечение событий.

Декрет, ипотека и автокредит красивы по отдельности, поскольку они означают семью, новый автомобиль и отдельную квартиру. Но дружно эти три явления становятся весьма тяжелым бременем, которое полностью падает на мужские плечи. Незадолго перед тем, как я приостановила работу, мы приобрели мне машину, платить за которую предстояло в течение трех лет.

Как-то раз, посчитав, сколько денег остается по окончании выплаты всех взносов, я сделала на коленке сайт о новом автопрокате в отечественном городе и разместила пара бесплатных объявлений на городских досках. Звонки пошли достаточно скоро. Конечно, звонившим я растолковывала, что все автомобили в разгоне, а в наличии имеется лишь одна.

Большая часть обнаружили ее через чур дорогой, но были и те, кого все устраивало. Через месяц я подсчитала итоги, за 30 дней машина принесла полтора месячных платежа. Еще через месяц мы приобрели две подержанные бюджетные иномарки, и дело пошло.

Правда жизни: статистика рынка аренды машин

Что является рынком автопроката сейчас? Какие конкретно деньги в том месте крутятся, и кто пользуется одолжениями аренды машин?

Продолжительное время найти точную данные по этим вопросам было фактически нереально. По окончании продолжительных поисков я отыскала пресс-релиз большого маркетингового агентства in FOLIO Research Group, эксперты которого в первой половине этого года изучили рынок автопроката и опубликовали кое-какие результаты.

Итак, в 2012 году в стране сдавалось в аренду 27 200 автомобилей, из них 76% пришлось на Санкт Петербург и-Москву. Количество рынка составил 21,8 млрд руб.

Получается, что одна машина принесла своим обладателям в среднем 21 800 000 000 / 27 200 / 12 = 68 тыс. руб. в месяц. Учитывая, что ко мне входят иномарки и дорогие лимузины бизнес-класса для корпоративных клиентов, цифра выглядит правдоподобной.

Часть частных лиц (каковые брали автомобили не для праздничных мероприятий) среди клиентов пунктов аренды составила 16%. Получается, что за пределами двух столиц к услугам простых потребителей официально предлагалось всего 27200 * (1-76%) * 16 % = 1044 автомобили! На всю Россию!

На мой взор, это говорит об огромном потенциале рынка.

Что касается структуры спроса, то она выглядит следующим образом:
http://vk.com/doc63706632_307062141

Статистика забрана из «Русского Газеты». Опрос проводился три года назад, но за это время изменилось мало. Как и тогда, сейчас большая часть клиентов обращаются в автопрокат, дабы забрать машину на замену, в то время, когда их личный автомобиль находится в ремонте, или ветхий реализован, а новый еще не пришел.

Автопрокат как бизнес с моей точки зрения

Я считаю, что аренда автомобилей – это красивая бизнес-идея.

1. Во-первых, она не требует высоких вложений. Вы имеете возможность начать с пары автомобилей и расширяться неспешно. А парк в 10 автомобилей разрешит иметь достаточный уровень благосостояния и заниматься только любимыми делами.

При отсутствии форс-мажорных событий вы вкладываетесь только один раз в саму приобретение автомобиля. Затем остается вовремя проходить технический осмотр и платить за страховку. А в то время, когда автомобиль отработает определенное количество ресурсов (через 2-3 года), вы сможете его реализовать (в нехорошем случае на запчасти, но они также стоят недешево).

2. Во-вторых, она не требует громадных временных затрат. Вы имеете возможность вести бизнес и параллельно трудиться на главной работе. В течение дня отвечаете на звонки, а по окончании 18 часов достаточно только несколько раз подъехать на стоянку, дабы принять и сдать машины.

3. В-третьих, она не требует неповторимых личных профессиональных навыков и качеств. Вам не обязательно быть гениальным продавцом, владеть особым умением и креативностью убеждать. В наши дни автомобиль – это предмет первой необходимости, исходя из этого услуга будет реализовывать себя сама.

Правовые вопросы
Организационная форма

Вы имеете возможность пройти регистрацию как ИП или создать ООО. Для маленького пункта автопроката, где один человек есть и соучредителем, и единственным работником, несложнее пройти регистрацию в качестве личного предпринимателя. Сама регистрация в налоговой работе пройдет значительно несложнее, потом вам не нужно будет вести бухучёт и выполнять порядок ведения кассовых операций.

Будучи ИП, вы имеете возможность вольно распоряжаться взятыми деньгами.

Еще один момент связан с налогообложением. Вывести деньги, заработанные ООО, вы имеете возможность в качестве заработной платы себя как директора (тогда нужно будет заплатить еще 13% НДФЛ) или в качестве барышов (лишь раз в квартал, в этом случае ставка НДФЛ составит 9%). Код ОКВЭД выбираете 71.1 «Аренда автомобилей ».

Налогообложение

Услуги по прокату машин разрешают выбрать один из трех особых режимов налогообложения: УСН 6%, УСН 15% и патентной совокупности. Если вы получаете машины согласно соглашению купли-продажи, удачнее платить налог по схеме 6% с дохода. В случае если машины забраны в лизинг, эргономичнее платить 15% с отличия между расходами и доходами, по причине того, что лизинговые платежи уменьшают налоговую базу.

Наконец, возможно приобрести патент, его цена устанавливается в каждом регионе раздельно.

Я прописана в Москве, в соответствии с закону Москвы «О патентном налогообложении» потенциальный доход от предоставления одолжений проката установлен в размере 900 тыс. руб. в год.

Цена патента составит 900 000 * 6 % = 54 000 руб. в год. Я показываю меньший доход, машинами обладаю по праву собственности, исходя из этого мне предпочтительнее платить 6% от суммы дохода.

Проблемы организационного характера

Перейдем к самому ответственному – подробностям. Как мы знаем, как раз в них скрывается сатана. Применительно к бизнесу это те, на первый взгляд, второстепенные вопросы, на каковые иногда не обращаешь внимание.

Общение с менеджерами по продажам в автосалонах Trade-in, владельцами и сотрудниками пунктов автопрокатов, в которых я сама брала автомобили, продемонстрировало, что именно игнорирование этих «мелочей» в большинстве случаев и ведет к провалу деловых начинаний. И да, про это не пишут в заполонивших интернет статьях с примерами бизнес-замыслов, написанных людьми, каковые не имеют ни мельчайшего понятия об изюминках функционирования компании того либо иного профиля.

Сходу сообщу: я пишу лишь о том, что знаю изнутри, другими словами о деятельности маленькой компании, расположенной в успешном городе районного значения в центральной России. Большие столичные компании играются по своим правилам, каковые мне известны только теоретически.

Выбор автомобиля

Самое основное – это выбрать модели, из которых будет состоять костяк вашего автопарка. В ответе этого вопроса направляться ориентироваться на запросы клиентов. Люди, каковые желают забрать у нас машину, делятся на три категории.

Большинство желает легко «что-нибудь недороже». Это ясно, учитывая, что месячная цена аренды самого недорогого автомобиля (с учетом всех скидок) приблизительно сходится с размером средней заработной платы (в соответствии с данных Госкомстата в апреле она составила 29453 руб.).

Пара меньшинство хочет «что-нибудь недороже с автоматом». В большинстве случаев, это дамы и люди молодого возраста, каковые ездили на механике лишь на протяжении обучения. Учитывая, что на данный момент дали сдавать экзамен на права сходу на автомобилях с автоматом, часть таких клиентов будет расти. Наконец, процентов 10 готовы забрать любую машину независимо от цены.

Это самый обеспеченная часть клиентуры, привыкшая ездить на хороших машинах.

– Какие конкретно автомобили подобрать для каждой из этих групп клиентов?

Еще лет пять назад самый низкий ценовой сегмент был хорошо оккупирован машинами отечественного производства. На столичном рынке трудились весьма большие игроки с парками, складывающимися из сотен ВАЗовских автомобилей. Эти компании имели возможность себе позволить оказывать услуги по низким стоимостям.

Мы сами иногда брали в «Элекс-полюс» девятку по 700-800 руб./дни, а классику возможно было отыскать за 500-600 руб./дни.

на данный момент брать отечественные машины для прокатной компании невыгодно. Тарифы не изменялись , но цена авто выросла сильно. Подержанная Лада Гранта обойдется в полтора раза дороже Дэу Нексии того же года выпуска, но сдать ее вы сможете максимум за тысячу рублей (репутация Жигулей никуда не провалилась сквозь землю).

Исходя из этого костяк автопарка лучше составить из бюджетных иномарок. В большинстве случаев для этих целей закупаются Дэу Нексии, Шевроле Ланосы (на данный момент это ЗАЗ Шанс) либо Рено Логаны. На мой взор, оптимальной моделью есть Дэу Нексия.

В свое время мы пара раз брали Ланос и остались весьма обиженны прожорливостью этого автомобиля (в городе он «ел» до 14 л /100 км).

Рено Логан на данный момент очень сильно подорожал, а «хрупкость» этого автомобиля делает его ненадежным. Практически пару дней назад в салоне слушала историю о приобретшем 15 новых Логанов человеке. Все его автомобили не протянули и года.

Запомните: люди, каковые берут бюджетную машину, не будут ее беречь. Нексия — это самая долговечная в условиях интенсивной эксплуатации машина.

Еще один момент. Машину лучше брать подержанную, в возрасте 2-3-х лет. Трехлетняя Нексия стоит практически вдвое дешевле новой (по окончании окончания гарантийного срока автомобиль быстро теряет в цене), соответственно, окупится вдвое стремительнее.

Из автомобилей с автоматом оптимальнее подойдут бюджетные корейцы. Трехлетний Хендай Выговор стоит в районе 300 тыс., во столько же обойдется ЗАЗ Шанс с автоматической коробкой.

Что касается машин для дорогих клиентов, тут выбор остается за вами. Я считаю, что маленькому прокату бессмысленно брать машину намерено под эту категорию. В случае если звонит человек, что привык ездить на хороших авто и готов за это платить, то я предлагаю ему собственную личную машину.
Тонкости ведения бизнеса

В этом разделе я поведаю о самых «проблемных» моментах функционирования автопроката. Итак, машины вы выбрали и приобрели, сейчас их нужно застраховать. В этот самый момент начинаются неожиданности. В случае если с ОСАГО неприятностей нет (в обязательном порядке ставьте в опциях «неограниченное число водителей»), то сделать КАСКО для прокатного автомобиля фактически нереально.

Большая часть больших страховых компаний официально отказываются страховать машины, предназначенные для сдачи в аренду, а вдруг и соглашаются, то тариф может быть около 40% рыночной стоимости автомобили.

– Что же делать?

Выбирайте самый недорогой договор. В текущем году Верховный Суд России наконец-то защитил водителей от страховщиков и выдал распоряжение о том, что страховая компания обязана компенсировать цена угнанного автомобиля независимо от того, где пребывали документы на транспортное средство, и кто был допущен к управлению автомобилем в момент угона.

В обязательном порядке установите в каждую машину совокупность слежения. Это прибор, что отслеживает все перемещения автомобиля и с определенной периодичностью пересылает данные о его нахождении на ваш телефон. Цена для того чтобы аппарата образовывает 5-10 тыс. руб. в зависимости от модели.

Прекрасно запрятанный маячок не только окажет помощь скоро найти автомобиль при угона, но и даст вам знать, в случае если клиент нарушил территориальное ограничение и уехал, к примеру, в другую область, что не разрещаеться контрактом.

— Где будут находиться машины?

В случае если общее число машин не превышает 10, и наряду с этим как минимум добрая половина из них находится в разъезде, оптимальнее держать незанятые автомобили на открытой автостоянке у громадного торгового либо офисного центра. Прекрасно, если она будет пребывать около ЖД и автовокзала, по причине того, что многие клиенты приезжают из соседних городов. Еще один вариант – это аренда машиномест на платной перехватывающей парковке.

Следующий этап – реклама, о вашей компании должны определить люди. на данный момент принято вычислять, что лучший метод продвижения малого бизнеса – это создание рекламного сайта. Само собой разумеется, прекрасный сайт станет хорошим подспорьем, но в маленьком городе большая часть людей (в том числе и мой супруг) при необходимости в первую очередь наблюдают раздел «услуги» в местной рекламной газете.

Подайте объявление в газету, которую каждую семь дней разносят по почтовым коробкам, оплатите вип-объявление с фотографией в «Из рук в руки» (большая часть новых клиентов приходят к нам оттуда) и на «Авито». Еще один действенный метод продвижения – это регистрация во всевозможных местных «желтых страницах». По крайней мере, в то время, когда я забиваю в поисковике «прокат авто в городе N», первыми показываются муниципальные отраслевые справочники.

Сейчас, в то время, когда клиенты к вам пошли, нужно принять меры по минимизации рисков.

Для этого ответьте на пара вопросов.
Во-первых, станете ли вы сдавать автомобили обитателям вторых областей? Многие прокаты отказываются обслуживать иногородних клиентов, аргументируя ответ нежеланием потом искать свой автомобиль в отдаленных регионах. На мой взор, это опасение из серии «дую на воду». Я сама, приезжая к родителям либо на отдых, беру автомобиль в аренду, для этого подобные сервисы и предназначены.

Законопослушный человек будет придерживаться условий контракта при любых условиях, а потенциального правонарушителя вопрос регистрации не остановит.

Во-вторых, какой дневный лимит пробега вы установите? Стандартное ограничение – 200 км. Эта граница оказывает помощь отсеять таксистов, каковые берут автомобиль, дабы бомбить. Но, об этом они в большинстве случаев дают предупреждение сходу. Необходимы ли вам такие клиенты? В случае если машина ветхая, а человек готов платить по повышенному тарифу, то почему бы и нет?

Еще один нюанс – территориальное ограничение. По умолчанию машина эксплуатируется лишь в одном регионе. В случае если клиент сходу даёт предупреждение, что ему необходимо съездить в соседнюю область, то мы идем ему навстречу, не повышая расценок.

В-третьих, станете ли вы сдавать машины молодым водителям, другими словами лицам младше 21 года и с водительским стажем менее 3-х лет?

Последний вопрос связан с залогом. В большинстве случаев прокатная компания, предоставляя автомобиль, удерживает с клиента определенную сумму (5-10 тыс. руб.), которая является залогом на случай небольших повреждений по необходимости оплаты и вине водителя штрафов ГИБДД. В случае если клиент требует, мы соглашаемся дать машину без залога, повышая тариф на 20%.

Штрафы за нарушение правил дорожного перемещения – это отдельный разговор. У нас были клиенты, по окончании которых за сутки приходило по три уведомления. Включите в соглашение пункт об обязанности арендатора уплатить штраф в течение 10 дней (в противном случае появляется обязательство по оплате неустойки в размере 300%).

При наличии контракта по поводу штрафов возможно по большому счету не переживать. Административный кодекс гласит, что хозяин транспортного средства не несет ответственности, в случае если в момент совершения нарушения ПДД за рулем пребывало второе лицо.

Источник:http://moneymakerfactory.ru/biznes-idei/avto_prokat_kak_biznes/

Увлекательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

  • РАЗБОРКА АВТО

    Бизнес-идея: Разборка машин на запчасти Существует легко огромное количество способов дохода на машинах, автомобильных запчастях, сопутствующих товарах и аксессуарах. От открытия…

  • ПРОКАТ СИГВЕЕВ

    Бизнес-идея: аренда и Прокат сигвеев Segway прокат сейчас одна из самых увлекательных инновационных бизнес идей. Уникальность этого транспортного средства пребывает в непохожести на другие…

  • УТИЛИЗАЦИЯ АВТО

    Бизнес мысль: УТИЛИЗАЦИЯ АВТОМАШИН Лишь тогда, в то время, когда в Москве появилась новая угроза — угроза террористического акта, мы заинтересовались судьбой отживших собственный век авто либо на языке официальных документов —…

  • ПРОКАТ КОСТЮМОВ

    Бизнес-идея: Прокат костюмов Входной билет: 100 — 500 тыс. руб. Минимальный размер населения: от 500 000 чел Состояние рынка: средняя насыщенность рынка Оценка сложности старта: 1/5 То, что…

  • ДИАГНОСТИКА АВТО

    Бизнес-идея: Компьютерная диагностика машин Желаю поделиться идеей настоящего бизнеса, которым занимается мой супруг уже больше года. Сущность работы — компьютерная диагностика агрегатов и узлов…

Доход на аренде машин с компанией "За рулем"


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.