Растет процент россиян, ищущих товар подешевле

Число россиян, признающихся в том, что они сократили индивидуальные затраты, растет. В случае если в августе 2008 года часть экономящих составляла 40 процентов, то полгода спустя, в марте 2009 года эта величина достигла уже 63 процентов. Таковы эти исследовательской компании Synovate. Если сравнивать с февралем этого года на 4 процента увеличилось число граждан, ищущих лучшую цену перед приобретением. Сейчас это делают 46 процентов россиян.

Часть потребителей, совершающих импульсные приобретения, в марте составила всего 3 процента, другими словами в четыре раза меньше, чем в августе 2008 года.

«Россияне свыклись с мыслью о кризисе и стали жить в режиме экономии», — растолковывает Мария Вакатова, директор по маркетингу Synovate Russia. В целом потребление повседневных товаров в последние месяцы стабильно, а вот потребление алкогольных и прохладительных напитков, кормов для животных и бутилированной воды с ноября прошлого года устойчиво понижается, не смотря на то, что и не драматичными темпами. Чего нельзя сказать о клиентах предметов роскоши — их число сократилась радикально, вдесятеро.

В августе 2008 года их часть составляла 10 процентов, в марте 2009 года — всего один.

Экономя, обитатели русских мегаполисов пробуют сохранить образ судьбы: 15 процентов ищут места, где привычные услуги стоят дешевле, а 13 процентов потребляют их реже либо в меньшем количестве, узнала исследовательская компания Profi Online Research, изучив поведение потребителей во время кризиса.

В первую очередь сократилось число посещающих кинотеатры (об этом заявили 47 процентов опрощеных), кафе, рестораны (44 процентов), дискотеки, парикмахерские и салоны красоты (по 28 процентов), реже путешествуют и меньше пользуются сотовой связью по 23 процента опрощеных. А 33 процента опрошенных стали «наводить красоту» в салонах недороже. Практически 40 процентов нашли либо ищут интернет-провайдеров с более низкими тарифами, 34 процента — ремонтников, 33 процента — частные клиники либо страховые компании.

Наряду с этим в общем люди склонны экономить скорее на одолжениях по уборке помещений, организации праздничных дней, услугах и консультационных услугах туристических агентств, на посещении кафе и фитнес-центров, чем на сотовой связи, интернете, негосударственной медицине.

Публикуется в сокращении по статье Татьяны Романовой
и Елены Виноградовой «Свыклись с кризисом»,

Ведомости

Увлекательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

  • Борьба с безработицей усиливает бедность

    Согласно статистике, настоящие финансовые доходы (с учетом инфляции) в августе 2009 года если сравнивать с августом 2008 года сократились на 6,8% (июль 2009 года к июлю 2008 года — на 2,3%), к…

  • Банкиры скидывают проценты

    Кредиты в Российской Федерации дешевеют, констатирует ЦБ. В июле средняя ставка для компаний была 14,7% — так низко она не опускалась с октября прошлого года. Ставки по кредитам компаниям на срок до года…

  • Пенсионные фонды отыгрались на рынке

    Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) начали отыгрывать утраты, понесенные при инвестировании пенсионных резервов и накоплений в прошедшем сезоне. В течение последних трех месяцев фондам удалось практически на 3%…

  • Количество ПИФов растет

    2009 год для ПИФов стал по-настоящему кризисным, зафиксировано рекордное количество отменённых лицензий управляющих компаний, но не обращая внимания на оттекание средств из ПИФов количество трудящихся…

  • Опять снизилась ставка рефинансирования

    ЦБ РФ решил о понижении с 14 мая ставки рефинансирования и других главных ставок из-за отсутствия давления на рубль и хороших данных по инфляции, заявил в среду журналистам…

Мумий Тролль — Часть риска


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.