Renault-Nissan "оккупирует" АвтоВАЗ

Наибольший акционер АвтоВАЗа "Тройка Диалог" в первых числах Мая заявила о новом этапе развития взаимоотношений с французско-японским альянсом Renault-Nissan. Корпорация "Ростехнологии" и альянс договорились о создании СП, которое купит мажоритарную долю в АвтоВАЗе. Что победят от этого обе стороны — продемонстрирует время.

Уже как мы знаем, что "Тройка Диалог" и "Ростехнологии" возьмут 750 миллионов долларов за акции автопроизводителя в три этапа. Как пишет агентство Рейтерс ссылаясь на осведомителя, близкий к одному из акционеров, первый платеж поступит уже в конце 2012 года. 3 мая 2012 года стороны подписали протокол о намерениях, в соответствии с которому альянс возьмёт контроль над АвтоВАЗом через совместное предприятие с "Ростехнологиями".

Оно будет обладать 74,5% российского автоконцерна к 2014 году. Renault-Nissan приобретёт 67,13% СП, заплатив за долю в нем 750 млн. долларов и обеспечив себе действенный контроль над 50,01% акций компании, подчеркивает Автостат.

На начальной стадии партнеры внесут в СП имеющиеся у них пакеты акций, а позже СП приобретёт дополнительные пакеты у "Тройки Диалог" и "Ростехнологий". Соответственно, платежи состоятся в декабре 2012, в июле 2013 и в июне 2014 года, сказал источник, наряду с этим большой платеж придется на июль 2013 года. Планируется, что "Тройка Диалог" всецело выйдет из капитала АвтоВАЗа, а у "Ростехнологий" останется контрольный пакет и право преобразовать долг АвтоВАЗа в его акции.

По условиям соглашения, Renault в пара этапов внесет в СП 300 млн. американских долларов, японский Nissan — 450 млн. долларов. Платеж зафиксирован в рублях, он не будет зависеть от результатов деятельности АвтоВАЗа. На сегодняшний сутки условия сделки согласованы совсем, до заключения соглашения в конце 2012 года стороны есть в праве лишь совсем отказаться от нее, что маловероятно.

Альянс Renault-Nissan достаточно продолжительно шел к тому, дабы заполучить контрольный пакет акций АвтоВАЗа, и вряд ли откажется от собственной цели.

Как полагают аналитики Инвесткафе, АвтоВАЗ увлекателен альянсу прежде всего как базисная производственная площадка для покрытия внутреннего спроса на русском рынке и на внешних площадках (в основном это страны ближнего зарубежья и СНГ). В Renault-Nissan уже много раз заявляли о замыслах по выходу на сборку 1,6 млн машин в год. До тех пор пока претворен в судьбу лишь первый и на сегодня наибольший совместный проект Автоваза и альянса — Lada Largus, выстроенный на платформе B0 от Renault Logan и призванный в зависимости от модификации закрыть нишу домашних универсалов и легких коммерческих машин.

Так, Renault, и Nissan собираются организовать сборку собственных моделей бюджетных машин на производственных мощностях АвтоВАЗа, с соответственным контролем качества продукции, производимой заводом. Согласно точки зрения Инвесткафе, стоит ожидать улучшения технического и технологического уровня сборочных линий отечественного концерна, т. к. его будут все более тесно ассоциировать с альянсом.

"Renault-Nissan пытается развивать отечественное автомобилестроение, и приход для того чтобы инвестора, без сомнений, есть благом для АвтоВАЗа. Кроме этого нужно подчернуть, что, взяв рычаги прямого действия на деятельность завода, альянс сможет более слаженно и полноценно воплощать в судьбу собственный видение будущего для АвтоВАЗа. В первую очередь это относится к четкой специализации концерна только на производственном ходе.

Автомобилестроитель уже проводит активную реструктуризацию бизнеса, обусловленную необходимостью вывода непрофильных активов из состава группы компаний. Это разрешает отвлечься от ненужных бизнес-процессов и благотворно отражается на экономической эффективности активов АвтоВАЗа.

Во-вторых, более тесный контакт Renault-Nissan и отечественного концерна способен послужить драйвером к грядущему обновлению модельного последовательности АвтоВАЗа. Альянс заинтересован в скорейшем выводе новых моделей на рынок, потому, что борьба в сегменте бюджетных машин улучшается от месяца к месяцу. Обширный «стаж работы» на рынке и наличие собственных перспективных разработок и технологий, каковые Renault и Nissan смогут применять в рамках русского автомобилестроения, должны содействовать увеличению качества техники, собираемой на Волжском автомобильном заводе, сохраняя ее доступность для большей части населения России.

Создавая совместное предприятие с Ростехнологиями, альянс сможет вести согласованную деятельность по управлению АвтоВАЗом, учитывая интересы России и воображая согласованную позицию японского и французского автомобилестроителей", — отмечает аналитик компании Кирилл Маркин.

В целом, эта новость не оказала ощутимого влияния на положение самого предприятия. Кредитное агентство Fitch подтвердило рейтинг АвтоВАЗа, в очередной раз на уровне B- со "стабильным" прогнозом. Он отражает текущее состояние русского машиностроения, и учитывает скорые перемены.

Специалисты связывают такое ответ с вступлением России во Глобальную торговую организацию, что существенно обострит борьбу среди концернов на внутреннем рынке. Ко мне же относится и сотрудничество АвтоВАЗа с Renault-Nissan, которое в определенной степени нивелирует негативные последствия, ожидающие отрасль в целом.

Напомним, в 2009 года "Ростехнологии" по просьбе премьера РФ Владимира Владимировича Путина выдали АвтоВАЗу беспроцентные ссуды общей стоимостью 75 млрд. рублей, позднее часть задолженности была погашена, а часть — преобразована в акции автопроизводителя. Живых денег от завода "Ростехнологии", непременно, не дождутся, исходя из этого в рамках сделки акционеры договорились о реструктуризации долга на сумму 46 млрд. рублей на срок до 2030 года и больше с правом конвертации в акции. Оставшиеся 7 млрд рублей АвтоВАЗ собирается заплатить "Ростехнологиям" собственными непрофильными активами. В данной ситуации сотрудничество с Renault может стать настоящим стимулом роста экономической устойчивости предприятия.

Ему она бы весьма не помешала.

Увлекательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

  • "АвтоВАЗ" прощается с классикой

    АвтоВАЗ совсем завершает выпуск хороших моделей Lada. По окончании снятия этих моделей с тольяттинского конвейера их сборку продолжил Ижевский автомобильный завод. находящегося в управлении ООО…

  • "ИжАвто" подготавливается влиться в альянс

    В июле этого года ОАО ИжАвто сумело выкарабкаться из убытков и выпустило 8 тыс. 230 машин. Уже в сентябре завод обязан всецело перейти в собственность АвтоВАЗа . По окончании оформления…

  • ГЛОНАСС – космический АвтоВАЗ

    Все мы весне признательны, что в один раз в апреле Гагарин совершил собственный большой полет. По крайней мере, 12 апреля большая часть россиян с гордостью вспоминают события 1961 года. Но ни для кого не…

  • Национальный банк угрозы не видит

    В Банке России не уверены в том, что действия дочек европейских банков являются угрозой для русского финансовой системы. Возможность провала аналогичного Lehman Brothers мизерна,сказал помощник…

  • Китай и Россия заинтересованы в инновациях

    В Москве 14-16 октября прошел III Интернациональный форум инновационного развития Открытые инновации . Он запомнился выбором страны и размахом тематики-партнера. В 2014 году им стал Китай, что на…

Солнечная сторона Джем-Сейшен (концерт 2012 год)


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.