Спам — антикризисная реклама

Кризис заставил многие компании сократить затраты на рекламу. Правильнее, на простую, легальную рекламу. «Недорогие и сердитые» способы опять в почете. Массовые рекламные рассылки (попросту спам), особенно по sms, стали одним из ответов кризису.

В этих сложных экономических условиях компании уменьшают затраты и оптимизируют издержки. Обычно из расходных статей вычеркиваются затраты на рекламу. Bigness.ru уже писал, что рекламные агентства столкнулись со большим падением спроса на собственные услуги. В данной связи любопытно, что же происходит в сегменте недобросовестной рекламы?

Возможно, многие россияне столкнулись с рассылкой рекламных сообщений по sms либо по почте.

Как в интервью Bigness.ru поведал юрист Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Дмитрий Лесняк, распространение «рекламы по sms – больная тема». По его словам, главной проблемой есть то, что подобная реклама рассылается в основном с ведома и при помощи сотовых операторов.

В некоторых случаях рекламодатели сами «добывают» базы либо вычисляют номера абонентов, но значительно чаще оператор связи сам оказывает помощь им в этом. Как уточнил Д. Лесняк, на элементарном уровне это возможно отследить следующим образом: «В случае если вам приходит рекламная sms, а ее отправитель высвечивается не в виде некоего номера, а в виде какого-либо заглавия, что отсутствует у вас в телефонной книге, разумеется, что она пришла от оператора».

«Проблемными» непременно, остаются и случаи распространения рекламы через почту, и через Интернет. Юрист Общества защиты прав потребителей привел следующий «живой пример» аналогичных рассылок. Он утвержает, что ОЗПП так и не удалось разобраться с банком «Русский стандарт», не смотря на то, что диалог об этом в далеком прошлом вели.

Как поведал Д. Лесняк, данный банк осуществлял массовую почтовую рассылку методом забрасывания в почтовые коробки конвертов с правильным адресом получателей, обычно тех, каковые ни при каких обстоятельствах не являлись клиентами банка.

Отечественный собеседник отыскал в памяти неприятный инцидент, в то время, когда пенсионерка взяла два конверта с таковой рекламой, первый на собственный имя, а второй — на имя погибшего мужа. Из всего этого направляться, что банк, по всей видимости, пользовался некими базами персональных данных, что, по нынешним законам, не совсем прекрасно. В соответствии с сравнительно не так давно принятому закону «О персональных данных», требуется приобретать согласие на сбор публичной информации.

В месте с тем, подобные случаи, по словам Д. Лесняка, весьма не легко доказываются, в том числе и вследствие того что установить факт массовости рассылки непросто.

Что же говорит законодательство? Вся ли реклама, рассылаемая на электронную почту и мобильные телефоны, есть нелегальной?

Заместителя начальника управления контроля рекламы Федеральной антимонопольной работы (ФАС) Татьяна Никитина пояснила Bigness.ru, что такая форма распространения рекламы в принципе не запрещается к распространению. Но в соответствии с 18-ой статье закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, а также при помощи применения телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается лишь при условии предварительного согласия абонента либо адресата на получение рекламы.

Подобное согласие отнюдь не всегда получается. Но бывают случаи, в то время, когда клиент какого-либо банка при заключении с ним договора подписывается и под разрешением на получение рекламных материалов.

К тому же, к таковой рекламе сохраняются другие требования законодательства. В частности, реклама должна быть корректной, не должна содержать бранных слов и пр. Что же касается рекламы денежных одолжений, к примеру рекламы вкладов под большой процент, то в ней обязательно обязана излагаться информация обо всех условиях предоставления для того чтобы процента.

Отечественная собеседница выделила, что в связи с кризисом заметного повышения числа жалоб в ФАС на ненадлежащую рекламу не было. Что касается того, были ли случаи, в то время, когда антимонопольной работой налагались санкции на недобросовестных распространителей, Т. Никитина ответила, что в центральном управлении ФАС прецедентов не было. Но в территориальных управлениях ведомства были случаи наложения штрафных санкций за распространение спама.

Дарья Юрищева

Занимательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

  • Как выживет табак без рекламы?

    Veto на рекламу табака сломает жизнь всемирный табачной индустрии. Отказ от сигаретного промоушена диктует рамочная конвенция по борьбе с курением. Итак, совсем сравнительно не так давно не только о запрете на…

  • Табачная реклама в скрытой форме

    Не следует удивляться тому, что в недалеком будущем в Российской Федерации покажутся носки Marlboro, туалетная вода Vogue, шоколад Camel, а в фильмах актеры будут все время курить либо жадно крутить в руках пачку…

  • Пивная реклама сейчас обесчеловечена

    С 1 августа по телевизору больше нельзя увидеть рекламу пива с незримым присутствием человека. Из рекламных роликов должны провалиться сквозь землю чокающиеся бокалы, тосты, прочие признаки и смех…

  • Лекарства провалятся сквозь землю за водкой

    По окончании запрещения рекламы вредной для здоровья продукции, таковой как сигареты и алкоголь, депутаты перешли к запрещению нужных товаров. Реклама лекарств и биологически активных добавок может…

  • Государство вытащит заемщиков из «капкана долгов»

    По словам аналитиков, волна невозвратов по ипотечным кредитам начинает усиливаться . Массовые увольнения на фоне кризиса не дают людям возможности оплачивать собственные долги по графику, что…

У вас несчастные случаи на стройке были?


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.