СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ

Бизнес мысль: прокат спортивного инвентаря

Стартовые вложения: 500 тыс. руб.

«Сноуборд попытался в 14 лет. А в то время, когда получал образование 11 классе, то решил накопить на первый борд. Подрабатывал практически год, заимел круглую сумму — 14 тысяч — и еле-еле приобрел себе подходящую доску.

По причине того, что в то время а также позднее, в то время, когда был студентом, в Кемерове по большому счету никто ничего для того чтобы не реализовывал. Так и показались задумки о прокате и своём магазине», — вспоминает предприниматель Станислав Козырев. Но между воплощением и первоначальной идеей протянулся срок в пара лет. За это время Козырев окончил КузГТУ, основал несколько компаний, «удачно» прогорел, но взял бесценный опыт, что и воплотился в прибыльное дело. «За все время у меня было порядка двенадцати идей по созданию бизнеса. Воплотил пять–шесть.

Трудится лишь одна — сегодняшний прокат», — говорит кемеровчанин.

Сейчас его «База» (так именуется компания Козырева) трудится круглый год. Зимний период тут возможно снять в аренду коньки, горные и беговые лыжи, и доски для сноуборда, а летом все желающие смогут прийти за велосипедами, скейтбордами и роликовыми коньками.
«Патриотический» бизнес

Перед тем, как открылся пункт проката сноубордов, у Станислава был магазин по продаже зимнего спортивного инвентаря: тех же сноубордов, и горных лыж. Он сумел войти в бизнес по продаже бордов до того момента, как сноуборд из увлечения экстремалов превратился в ведущее молодежное хобби зимы. «Приблизительно за шесть месяцев нас определили, пошли первые продажи и неспешно раскрутились», — говорит Станислав. Имея маленький стартовый капитал, Козырев в качестве ведущей марки собственного магазина выбрал недорогой российский бренд Atom, имевший качество и среднюю цену.

Реклама

Неспешно на рынок зимнего спортивного инвентаря пришли большие сетевые игроки наподобие «Спортмастера», «Триал-спорта» и «Спортугалии». Трудиться стало на порядок сложнее. «С ними пришлось нелегко соперничать. К примеру, «Спортмастер» объявляет о скидке в 50%, а у меня наценка — 40%, я себе для того чтобы разрешить не могу. Плюс интернет-продажи забрали часть клиентов к себе», — говорит Станислав.

Предлогом для закрытия магазина стало пришедшее познание несоизмеримости вкладываемых ресурсов и приобретаемой отдачи. «Бизнес необходимо обожать и развивать, наряду с этим оценивая личные силы и понимая свои жажды. В какой-то момент до меня дошло, что я перерос уровень магазина и необходимо уходить на следующий уровень», — растолковывает Козырев.

Таким уровнем стала работа над круглогодичным прокатом. Летом 2011-го Станислав открыл в кемеровском парке «Антошка», что в историческом центре города, пункт по прокату роликовых коньков, скейтбордов и велосипедов. В плане летнего инвентаря предприниматель опять выбрал российские торговые марки. «Первую партию велосипедов заказал у новосибирского «Сибвелз», но они были страшного качества. Из 25 штук всего лишь два–три велосипеда «прожили» больше месяца. Позже начал сотрудничать с столичным холдингом «Веломоторс», у них торговая марка «Стелс».

Собирают велосипеды они в Российской Федерации, но кое-какие комплектующие, в частности раму, варят на китайских фабриках. От этого никуда не уйти — в мире трудится глобальная экономика», — говорит Козырев.

База прокатного бизнеса, согласно точки зрения кемеровчанина, это ориентированность на клиента: «Не требуется выдумывать что-то особое, достаточно несколько раз съездить на лыжные курорты в Австрию, чтобы выяснить, как необходимо трудиться. В том месте неизменно возможно подобрать нужную амуницию в зависимости от своих физических данных. В Шерегеше и на Танае обычно дорого. Исходя из этого необходимы цены ниже. Кроме этого нужен богатый выбор инвентаря и хороший сервис, потому как данный инвентарь скоро выходит из строя».

В среднем, по словам Станислава, из 50 велосипедов, сдаваемых в прокат, 15 возвращаются с теми либо иными поломками. Причем обычно клиент отказывается возмещать убытки, а философия бизнеса Козырева зиждется еще и на таком ките: «Не связывайся по мелочам». Часть велосипедов по окончании ремонта идет на продажу.

Весьма русская забава

Несколько лет назад Станислав вел колонку в кемеровской газете о том, как развивать бизнес, на примере собственного проката. Итогом публикаций стало появление соперников: вчерашние читатели вдохновились хорошим примером Козырева и массово пошли в бизнес. Конкурентная борьба выразилась в попытках демпинговать и агрессивном продвижении собственных пунктов проката наподобие рекламных граффити на стенах домов и заборах. «Ежегодно стабильно раскрываются по пять–шесть точек, действительно, так же стабильно они и закрываются», — со хохотом отмечает Станислав.

Но не происки и дела соперников причиняют головную боль Козыреву. Недобросовестность собственных клиентов — вот ахиллесова пята любого прокатного бизнеса. «Совет всем начинающим: готовься , что у вас 15–20% имеющегося инвентаря будут очевидно красть. Схема в большинстве случаев следующая: человек приходит, оставляет в залог паспорт, берет велосипед, через сутки возвращается и говорит, как он покинул велосипед у магазина, сам отправился за пивом, а возвращается и видит, как транспортное средство увел кто-то более находчивый. По окончании для того чтобы рассказа клиент говорит, что он не работает, не обучается и ничего у него нет. Раньше очень сильно злился на таких людей, на данный момент принимаю как должные издержки», — говорит Станислав. Редкого мошенника удается сдать в полицию, поскольку ничего не докажешь, а вдруг фиксировать административное правонарушение, то, в большинстве случаев, ничего не удается взять. «Исходя из этого организовал для себя пара законов: в случае если клиент в татуировках, пьяный, бритоголовый, говорит «по фене», ведет себя неадекватно, то сходу — нет.

Либо пробиваем паспорта по базе Федеральной миграционной работы. Случалось, что в прокат приходили лица, находящиеся в розыске. На что они сохраняли надежду — неясно.

По большому счету, это все напоминает некую русскую забаву — одурачь предпринимателя», — говорит Козырев.

Калькулятор

На сегодняшний сутки у Станислава Козырева в рамках его прокатной компании «База» функционируют три точки проката (две летом, одна зимний период). В летний период количество трудящегося персонала достигает двенадцати человек. Дабы открыть новый пункт проката, требуется около двух миллионов рублей — ко мне войдут затраты на аренду помещения, ремонт, приобретение инвентаря, заработную плат персоналу в течение шести месяцев.

Рентабельность бизнеса, в случае если наблюдать на годичный цикл, потому что зимний период прибыль падает, а летом возрастает, порядка 20–25%.

«На начальной стадии затраты на рекламу были значительные, но позже они снизились. Лучшая реклама — это совет одного клиента второму», — поясняет Станислав. В целом сейчас неспециализированная цена прокатного бизнеса Козырева образовывает около трех миллионов рублей — ко мне входит, в первую очередь, цена собственного инвентаря (количество сдаваемых в прокат сноубордов и велосипедов превышает 100 единиц).

Прокат велосипеда на один час стоит 50 рублей. горные лыжи и Сноуборд берутся на дни, и ценник начинается от 350 рублей. В среднем за летний сутки к услугам проката Станислава обращается 150 человек. Зимний период эта цифра понижается приблизительно в пять раз.

Но, по словам предпринимателя, очень многое зависит от погоды, и количество клиентов возможно вдвое ниже либо выше.

Гора счастья

«Последний год я толком своим бизнесом не занимался: трудился директором лыжного комплекса в Шерегеше, а в Кемерове прокатом ведал мой управляющий. Роста у него не получилось, прибыль не изменялась . Вот на данный момент и думаю, чем дальше заниматься», — рассуждает Станислав.

Фактически, перед любым предпринимателем, что занимается прокатом в городских условиях, непременно поднимается выбор: или выходить на областной и регио­нальный уровень и создавать полномасштабную сеть собственных прокатов, или развивать смежные проекты.

Коли речь заходит о зимнем и летнем инвентаре, то в самый раз задуматься о новых велосипедных трассах и катках, проложенных в черте города. Два года назад Кемерово упрочнениями Козырева претендовал на получение сноу-парка в рамках программы известного производителя сноубордов Burton, но по итогам интернет-голосования столица Кузбасса не смогла попасть в число «счастливчиков». Но собственную идею о парке с биг-эйром, слоп-стайлом и другими прибамбасами для сноубордистов Станислав смог реализовать в Шерегеше.

В том месте, кстати, в прошлом году и состоялся финал чемпионата России по сноуборду в классе «слоп-стайл» на сноу-парке, выстроенном при активной помощи Burton.

Сейчас же Станислава больше занимают вероятные проекты в родном городе. «взглянуть на Кемерово: у нас масса мест, где возможно сделать рекреационные территории. Имеется новые спальные районы, где возможно и необходимо проложить велодорожки. Имеется парки, где по примеру ЦПКиО возможно выстроить маленькие горки для сноубордистов. Имеется, наконец, Сосновый Бор. В том месте масса людей занимается бегом либо катается на велосипедах. Из-за чего бы это не сделать на втором уровне: поставить указатели, сделать комфортные автострады.

А гора, в том месте, где надпись «КУЗБАСС» — это совершенное место для нового сноу-парка. Как было бы классно, в случае если все это мы вместе с мэрией имели возможность выстроить!» — думает Станислав.

Источник:http://expert.ru/siberia/2014/34/koni-novyie-dvuhkolesnyie-i-plastikovyie/

Занимательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

  • СПОРТИВНЫЙ КЛУБ

    Бизнес мысль: Спортивный клуб Мода на стройность и здоровый образ жизни, и малоподвижный образ судьбы заставляют сотрудников контор брать абонементы в спортивные клубы. И не обращая внимания на то…

  • СПОРТИВНЫЙ МАГАЗИН

    Бизнес мысль: магазин спортивных одежды и товаров Выбор концепции Для начала необходимо определиться, в каком потребительском сегменте вы желали бы трудиться. Условно все спортивные магазины возможно…

  • СТУДИЯ АЭРОДИЗАЙНА

    Бизнес-идея: Студия аэродизайна Начальные вложения: 25-30 т.р. Прибыль в месяц: 50-100 т.р. Срок окупаемости: 1 мес. Далеко не всем по силам открыть собственное предприятие, но о том, дабы…

  • ДРОПШИППИНГ

    Бизнес мысль: дропшипинг С развитием интернета все больше людей начинают пользоваться одолжениями вебмагазинов. Брать одежду, косметику, игрушки, технику и другое в сети –…

  • ДОСТАВКА ВОДЫ

    Бизнес мысль: Доставка воды В последнее время все большей популярностью пользуется доставка воды на дом либо в офис. Кроме того не обращая внимания на громадный спрос, начинающего предпринимателя смогут ожидать…

Екатерина Козырева — бизнес-человек и консультант


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.