НОВАЯ ИДЕЯ

Как раскрутить новую идею

Тим Кастелл – доктор наук инновационного менеджмента в бизнес-школе Университета Квинсленда.

Одно из громадных преимуществ моей работы – я большое количество путешествую. В последние пять лет я бывал в Пало-Альто приблизительно раз в год, и перемены, каковые кажутся постепенными обитателям этого местечка, для меня выглядят прорывами. В последний раз я увидел новый скачок вперед: электромобили, наконец, входят в обиход.

На протяжении прошлых поездок я видел большое количество автомобилей Tesla – но в шоурумах. Сейчас они уже на дорогах. И это не только Tesla.

В гостинице, где я в большинстве случаев останавливаюсь, с 2009 года имеется место для парковки электромобилей. Но раньше я не видел в том месте ни одной автомобили. Сейчас все места заняты, и автомобили стоят на подзарядке.

Жан-Луи Гассе написал весьма увлекательный пост про Tesla. В нем он говорит, что по Пало-Альто всегда было видно, куда идут экологичные авто:

«Гуляя по тенистым улицам Пало-Альто в начале 2000-х, я следил за восхождением Prius. Вместо того, дабы подсадить «зеленые органы» в Camry либо в эксгумированный Tercel, инженеры Toyota создали гибрид с нуля… и наделили машину особой, своеобразной наружностью. Это был очень способный движение, подстрекающий нас стать экологичнее.

В случае если мы желаем щегольнуть собственной заботой об окружающей среде и в один момент показать узкий технологический вкус, имеется ли метод лучше, чем быть увиденным за рулем Prius? Пало Альто стал городом Prius за пара лет перед тем, как нас догнал остальной мир».

Кейс Prius – весьма увлекательный: в то время, когда эти автомобили поступили в продажу, реакция была весьма похожей на то, что сейчас мы слышим о Tesla. Машина через чур дорогая, она для снобов, ее будут брать лишь радикальные «зеленые» и т.д. Но в 2012 году Prius стал третьей по продаваемости машиной в мире.

Не знаю, ожидает ли такая будущее Tesla, но эта машина, непременно, продвигает электромобили по кривой внедрения инноваций.

На данной диаграмме продемонстрировано, как в большинстве случаев происходит внедрение инноваций. Новые идеи распространяются по S-образной кривой – жирная линия на графике – либо же, если они терпят поражение, то следуют кривой, обозначенной буквой B. Но в случае если мысль наделала шума, мы ожидаем, что она будет двигаться по кривой, обозначенной A. Ну а действующие игроки рынка в большинстве случаев считаюм, что у них еще большое количество времени на реакцию, и предполагают, что идея будет распространяться по кривой C.

Но нет, успешные новые идеи движутся как раз по S-образной кривой. Из-за чего? Это можно понять, в случае если взглянуть на Tesla и другие электромобили, каковые лишь начинают набирать популярность. Вот кое-какие уроки из их опыта:

Новые идеи распространяются значительно медленнее, чем мы ожидаем. Первый электромобиль был сделан еще в девятнадцатом веке. GM представила собственную модель EV1 во второй половине 90-ых годов XX века. Тогда все начали ожидать, что электромобили вот-вот войдут в моду, тогда и началась вся эта шумиха.

Но новые идеи распространяются медлительно, неизменно продолжительнее, чем мы ожидаем.

Подрывные инновации стартуют в маленьких нишах. В то время, когда Prius лишь вышел на рынок, он был довольно дорогой машиной. Оценка Гассе очень правильна: машина вначале зацепила людей, готовых заплатить побольше, дабы показать собственную озабоченность экологией.

Но неспешно спрос начал выходить за пределы данной ниши. Гассе уверен в том, что с Tesla случится то же самое: «Статистика говорит о сценарии, в котором Tesla может выйти за пределы собственной ниши и стать ведущим производителем в через чур неповоротливой автомобильной индустрии. И само собой разумеется, мы, гики из Кремниевой равнины, машиной, которая может обновлять собственный софт, как смартфон, у которой имеется 17-дюймовый тачскрин, и которая создана и собрана прямо тут, в Калифорнии».

Выработка бизнес-модели требует времени. Необходимо время, чтобы выяснить, как идея обязана трудиться. И во многом это зависит от выстроенной около нее бизнес-модели. Фархад Манджу сравнивает Tesla с Apple и растолковывает, как начинается их бизнес-модель:

«Не смотря на то, что стоимости были конкурентоспособными, Apple все же смогла сохранить высокую прибыль благодаря поразительной эффективности производства. Сейчас Tesla, наверное, идет по тому же пути. Модель S, домашний седан, стоит $70 000 – это весьма дорогая машина, но она очень сильно дешевле Roadster, что Tesla запустила в 2009 году; он стоил $109 000.

На этой неделе компания заявила, что в течение последних трех месяцев 2013 года она взяла первую прибыль. Она реализовала 5000 автомобилей за квартал, и заказы на автомобили растут на 20 000 штук в год. Как растолковывал Маск в письме акционерам, частично выход на прибыль разъясняется тем, что компания сделала производственные процессы более действенными. В частности, сократила время сборки автомобили на 40%.

В долговременной возможности Маск сохраняет надежду снижать цены на автомобили – и выпустить машину ценой $30 000 в ближайшие три-четыре года, – в один момент удерживая валовую прибыль на уровне 25%, что довольно много для автомобильной отрасли».

Из-за медленного распространения новые идеи становятся легкой мишенью для насмешек. Насмешка – это первая фаза реакции на подрывные инновации; за ней направляться агрессия, после этого попытка заключить контракт, а после этого приходит финиш. Стивен Джонсон первым сравнил Tesla с Apple, и вот его высказывание, которое подводит результат всем этим рассуждениям:

«Вопрос в том, что такое Tesla – это Apple примера 1985 года либо Apple примера 2005 года. Критики Tesla уверены в том, что скорее первое: это производитель люксовых автомобилей для людей, у которых завалялись лишние деньги для опыта с совсем непрактичными электрическими авто. В этом сценарии Roadster и Model S – это эквивалент уникального Macintosh: дорогой опыт, которому не суждено отыскать массовую аудиторию. Но те, кто уверовал, видят в Tesla что-то наподобие Apple перед запуском iPhone: компания, которая вот-вот спровоцирует большие перемены в потребительском поведении (и получит на них). Во многом данный спор сводится к одному главному вопросу: как близки мы к моменту упадка двигателей внутреннего сгорания?

По практически всем сценариев выходит, что не очень-то близки. Уоррен Баффет, само собой разумеется, считает, что к 2030 году все автомобили на отечественных улицах будут электрическими, но большая часть аналитиков предполагают, что сейчас удастся добиться разве что 50% проникновения. Но что, в случае если Баффет прав, и точка перелома прямо перед нам? А что, в случае если Баффет недооценивает скорость изменений?»

Я пологаю, что Баффет прав: мы уже подбираемся к переломному моменту. Аналитики предполагают, что электромобили движутся по кривой C. Но исследователи инноваций знают, что они отправятся по S-образной кривой. И пожалуй, пора уже планировать выпуск летающих авто!

Занимательные записи

  • ЗАБОРЛЕГО
  • ТОРГОВЛЯ КАНЦЕЛЯРИЕЙ
  • СВАДЕБНЫЙ САЛОН
  • Расширить СРЕДНИЙ ЧЕК

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

  • БИЗНЕС ИДЕИ

    Управления по открытию бизнеса, увлекательные бизнес идеи, подборка нужной бизнес документации, каталог трудящихся франшиз Вы решили открыть собственное дело? вам надоело зависеть от вторых…

  • Мысль

    Франшиза Мысль — студия ремонта Откройте студию дизайна и ремонта интерьера с годовой прибылью от 2 000 000 рублей! Сущность предложения: безрисковая франшиза с поддержкой и ПОЛНЫМ сопровождением от…

  • Успешные бизнес идеи в Америке

    В Америке любой, кроме того весьма экстравагантный бизнес может стать успешным. В полной мере разумеется, что любой человек знает, как верно выбрать направление собственной деятельности, и как верно начать…

  • Отыскать идею: собирать мебель радостно

    Отвечая на вопрос, какой фактор определяет успех в бизнесе, девять из десяти человек отыщут в памяти о коммерческих связях, точном расчете бизнес-замысла, умелой рекламной кампании. Но, пожалуй, основное…

  • Идеи рождественских подарков для виртуальных сотрудников.

    С приближением сезона праздничных дней, многие работодатели ищут особые методы, дабы отблагодарить собственных сотрудников за хорошую работу. Рождественские подарки для собственных сотрудников являются…

Идеи, хорошие распространения


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.