Судостроение в ДФО будет активно развиваться — Рогозин

Дальневосточные фабрики будут загружены заказами до 2020 года для ответа социальных общего роста и проблем региона показателей отрасли. Об этом на совещании Морской коллегии в Комсомольске-на-Амуре сказал помошник премьер-министра Дмитрий Рогозин. Такие шаги нужны для улучшения положения фирм региона, большая часть из которых переживают сложные времена.

Рогозин на совещании пояснил, что "министерством торговли и промышленности организован перспективный замысел загрузки фирм до 2030 года, в соответствии с которым до 2025 года "Звезда", Амурский и Хабаровский судостроительные фабрики должны будут выполнить работы общей стоимостью около 780 миллиардов рублей. Это важный заказ, к которому нужно готовься как с точки зрения технических мощностей, так и с позиций наличия персонала".

По его словам, проект президентского указа о развитии судостроения на Дальнем Востоке находится в завершающей стадии согласований". И решать данный вопрос приходится скоро, поскольку действющие предприятия региона находятся в непростом положении, а последовательность фабрик — на грани банкротства. Обстановку нужно оздоровить как возможно раньше, отметил помошник премьер-министра.

До этого определенные шаги в направлении улучшения положения фирм были, но ощутимых результатов они не принесли. Создание Дальневосточного центра судостроения, куда вошли три судостроительных и семь судоремонтных фабрик, мало отразилось на неспециализированной картине. Часть дальневосточных фирм в общем количестве производства отрасли не превышает 6-8 процентов.

Наряду с этим возможности дальнего Востока как центра судостроения сомнений не вызывают. Присутствующий на совещании помошник премьер-министра, полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев подчернул, что Дальний Восток — самый развивающийся регион. Тут добывается более 60 процентов рыбы, разрабатываются шельфовые месторождения.

Но заказы на постройку судов уходят за границу, что разъясняется с экономической точки зрения, но стратегически недальновидно.

"Сейчас транспортные и нефтяные компании размещают заказы на миллионы долларов за границей. Медлительно начинается инфраструктура портов. Но на данный момент складывается удобная обстановка чтобы сломать эти тенденции: идет реконструкция федеральных целевых программ с учетом заинтересованностей Дальнего Востока, создается закон по территориям опережающего развития, которым предусматриваются налоговые преференции, снимаются административные преграды, — цитирует Русский газета слова Трутнева.

Он ещё раз обратил внимание участников заседания на приоритетное направление на развитие Дальнего Востока, указанное президентом страны. Федеральные целевые программы будут реконструированы в один момент с ведением закона о территориях опережающего развития. Трутнев выразил уверенность, что комфортные условия для реализации этих программ будут создаваться благодаря в числе другого ответам морской коллегии.

Напомним, что перед заседанием вместе с губернатором Хабаровского края Вячеславом Шпортом Рогозин посетил Амурский судостроительный завод. Помошник премьер-министра осмотрел строящиеся на стапелях завода суда и пообщался с рабочими, в беседах с которыми пояснил, что "работы и в целом на Дальнем Востоке, и в Хабаровском крае хватит на всех. На фирмах дальневосточного судостроительного кластера мы планируем разместить до 2020 года заказы на постройку более 160 судов. Эта программа еще будет корректироваться в сторону повышения. Нужно максимально оперативно решать вопросы предоставления гражданства, заниматься закреплением таких специалисто".

В общем, замыслы для Дальнего Востока обозначены, осталось лишь реализовать их на практике.

Увлекательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

  • Какими будут инновации в медицине?

    Неприятность инноваций на современном этапе развития русском экономики в ряде отраслей есть главной. Передовые инновационные разработки в области медицины имели возможность бы содействовать…

  • Эдуард Климов: Охлажденную рыбу с Дальнего Востока не доставить

    На фоне санкций Владимир Владимирович Путин призвал продумать механизмы доставки рыбы, выловленной на Дальнем Востоке, в центральную Россию. Сейчас тихоокеанская рыба в основном идет на экспорт. Что…

  • Пассажироперевозки РЖД будут дорожать

    Федслужба по тарифам России ратует за очередное увеличение цены перевозки пассажиров в поездах дальнего следования на 6,1%. Это уже не первое увеличение для того чтобы рода — тарифы в…

  • Иран готов к нефтяной войне

    Припугнув при нападения США применять нефть как оружие, Тегеран всего лишь скопировал агрессивную риторику Вашингтона. Пентагон в далеком прошлом не исключают вероятность удара по Ирану. При…

  • МВФ может покинуть Киев без денег?

    Киев может остаться без очередного транша финпомощи МВФ, в случае если режим перемирия в восточной части Украины не будет соблюдаться. Наряду с этим Европа склоняется к мысли, что никакие денежные…

БРАТЬ ЛИ ГЕКТАР НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ?


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.