В России стали в 5 раз больше производить иномарок. Но стали ли их покупать больше в 5 раз?

В России стали в 5 раз больше производить иномарок. Но стали ли их покупать больше в 5 раз? 2002 года

Нет спокойствия русским автомобилистам. Опоздало пройти увеличение пошлин на подержанные иномарки, опоздали легко стихнуть возмущенные возгласы из-за кабальных условий необходимого страхования автогражданской отвественности, как грянула новая напасть — правительство решило ввести мировые стандарты качества на российские машины. Ясно, что такие меры приведут к большому росту стоимостей.

А в это же время, зарубежные производители машин с уверенностью наращивают производство "русских иномарок".

Количество производства зарубежных машин в Российской Федерации в 2003 году увеличится в 5 раз если сравнивать с показателем 2002 года и будет равна примерно 50 тыс. единиц, сказал министр индустрии, технологий и науки РФ Илья Клебанов.

По его словам, всего в 2003 году в Российской Федерации планируется выпустить более чем 1 млн машин (1 млн 20 тыс.) "Развитие отечественного автопрома будет осуществляться за счет улучшения качественных черт машин", — дал обещание Клебанов. До тех пор пока что производство исконно русских машин понижается — им приходится выдерживать все более твёрдую борьбу со стороны недорогих иномарок, в первую очередь подержанных.

направляться отыскать в памяти, что до сих пор Илья Клебанов считался чут ли не главным лоббистом заинтересованностей российских производителей автомобилей. Все трансформации в таможенной политике по отношению к подержанным иномаркам старше 7 лет подготовились при самом ярком его участии. Но сравнительно не так давно помошник премьер-министра русского правительства по промышленной политике Борис Алешин сделал одно очень любопытное высказывание, свидетельствующее о явном трансформации позиции правительства в этом вопросе. По словам Бориса Алешина, отечественный автопром приобретёт помощь правительства лишь в том случае, если все-таки обучится создавать качественные конкурентоспособные машины.

А этим, как говорится, очевидно не пахнет и в отдаленной возможности.

Клебанов сообщил в данной связи, что Минпромнауки собирается ввести 160 разных параметров соответствия машин русского производства мировым стандартам качества, сообщает NEWSru. В настоящее время, согласно данным министра, этим требованиям соответствует около 40% производимых в Российской Федерации машин. Да и эту цифру очевидно направляться признать завышеной.

В частности, с 1 января 2004 года на всех машинах, производимых в Российской Федерации, будут устанавливаться двигатели, соответствующие экологическим стандартам "Евро-2". В 2006 году Российская Федерация перейдет к стандартам "Евро-3", а в 2008 обязана внедрить и "Евро-4".

Внедрение экологических стандартов — громадная неприятность для отечественных автомобилестроителей. Введение каждого нового "Евро" выливается для отечественного флагмана "АвтоВАЗа" в подорожание легковушек не меньше чем на 1000 долларов. На фоне растущей борьбе со стороны подержанных иномарок это очень плохо отражается на денежном положении российских производителей автомобилей.

Так как из-за подорожания отечественным автомобилям приходится соперничать с зарубежными машинами из более большого ценового сегмента.

Согласно данным изучения The Boston Consulting Group, в случае если в начале 2002 года соперниками русских автомобилей на авторынке были иномарки старше 6 лет, то сейчас их прямые соперники существенно "помолодели".

Специалисты не исключают, что для выхода из создавшегося положения власти отправятся на репрессии, каковые "ударят по кошельку" автовладельцев: чтобы пересадить население на новые дорогие российские машины, будет введена индексация дорожного налога на машины старше 10 лет.

Имеется и второй вариант — вынудить платить фабрики, а не потребителей. Но это намного более рискованно. В случае если легко не вычислить величину штрафа на завод, не придерживающийся экологических норм, это может привести к остановке производства.

В случае если же санкции будут щадящими, то они ничего не дадут. Так что за экологию, вероятнее, нужно будет платить потребителям.

По окончании введения для того чтобы налога автопромышленники существенно снизят конкурентоспособность подержанных иномарок, поскольку срок их действенной эксплуатации существенно снизится. С автомобили, возраст которой достиг 10 лет, кроме этого нужно будет платить громадный налог, не смотря на то, что ее выброс возможно намного чище, чем у 10-летних "Жигулей".

Занимательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

По окончании Нового года ввоз подержаных иномарок будет запрещен


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.