ВСТО-2 опять меняет сроки

Замыслы по вводу в эксплуатацию объектов трубопроводов Пурпе — Самотлор и ВСТО-2 смогут быть сорваны из-за бракованных венгерских задвижек. Компания "Транснефть" выставила претензии в адрес поставщиков некачественной запорной арматуры, но проблему это не примет решение. Согласно данным специалистов, начало работы трубопроводной совокупности возможно задержано на полгода-год.

В сообщении пресс-службы АК "Транснефть" говорится, что последовательность подрядных организаций "Транснефти" при реализации инвестиционных проектов строительства ВСТО-2 и Пурпе — Самотлор заключили соглашения на поставку венгерских шиберных задвижек производства ЗАО "DKG-EAST". Планируемый размер поставок по арестантам договорам — 389 изделий диаметром от 300 до 1200 мм на сумму около 2 млрд руб. По состоянию на апрель 2011 года на объекты компании поставлено 195 задвижек, наряду с этим со срывом сроков поступило более 100 задвижек.

Проблема заключается в том, что при проведении опробований задвижки были распознаны многочисленные отслоения и механические повреждения никелевого покрытия главного запорного элемента задвижки — шибера. Как пишет "Росбалт", при проведении выборочного контроля задвижек, поставленных на объекты строительства трубопроводной совокупности ВСТО-2, было найдено несоответствие микротвердости никелевого покрытия шиберов задвижек. Количество распознанных бракованных изделий из подвергнутых выборочной проверке образовывает более 60%.

"Наряду с этим в сертификатах завода-изготовителя указано фактическое значение микротвердости покрытия данных шиберов 1000–1200 HV, другими словами в адрес ОАО "АК "Транснефть" были поставлены бракованные задвижки с заведомо фальшивыми сертификатами. Совершённое повторное комиссионное обследование данных шиберов в ОАО "ЦТД "Диаскан", с участием экспертов компании "Транснефть", ЗАО "DKG-EAST" и TUV Reihland InterCert в качестве сторонних наблюдателей, подтвердило несоответствие параметров задвижек производства ЗАО "DKG-EAST" нормативным требованиям", — подчеркивается в документе.

В соответствии с заявлению АК "Транснефть", "эти события «настойчиво попросили» приостановку монтажа задвижек на объектах строительства и демонтаж с заменой уже установленных. На сегодня компанией "Транснефть" выставлены претензии в адрес поставщиков данной запорной арматуры на сумму более чем 360 миллионов рублей. Вероятный срыв рассчетных сроков ввода в эксплуатацию объектов трубопроводов Пурпе — Самотлор и ВСТО-2 на срок от полугода до года из-за необходимости замены запорной арматуры приведёт к дополнительным искам в адрес венгерских производителей и их итальянских сотрудников" .

Недавно "Транснефть" собиралась перенести срок ввода Пурпе — Самотлор со II квартала 2012 года на III квартал 2011 года. Строительство ВСТО-2 было изначально намечено на 2014 год, информирует Lenta. ru. Срыв поставок для того чтобы уровня приведет не только к судебным искам, каковые, наверное, будут удовлетворены.

Перенос сроков строительства нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) очень плохо скажется в первую очередь в дальневосточных регионах России.

Напомним, в 2008 году "Транснефть" уже обвиняла в срыве сроков генподрядчика строительства — компанию "Краснодарстройтрансгаз" — и на год сдвигала сроки по вводу в эксплуатацию первой очереди ВСТО. Владимир Путин, выступая с недавним отчетом в государственной думе, подчернул, что "благодаря пуску первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан в 2010 году нам удалось нарастить экспорт нефти в государства АТР сходу, в один удар, на 45%. Второй этап строительства ВСТО планируется завершить к 2014 году.

В общем итоге, лишь в ходе проекта ВСТО в отечественные дальневосточные регионы будет инвестировано порядка 700 млрд руб. Мы с вами понимаем, что дело не только в данной трубопроводной совокупности, 700 млрд руб. инвестиций в территорию — это новые рабочие места, новые поселки, новые детские сады". А очередное несоответствие заявленных сроков фактическим ведет к задержке поступления денег в регион, что открыто замедляет его в развитии.

Согласно данным специалистов, инвестиции в проект Пурпе — Самотлор оцениваются в 53 млрд руб. Мощность нефтепровода составит 25 млн т нефти в год с возможностью предстоящего ее повышения в 2 раза. Сооружение ВСТО-2 обойдется стране в 323 млрд руб.

Первая очередь нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО-1, Тайшет — Сковородино, с конечной точкой в порту Козьмино) была открыта в декабре 2009 года.

В настоящее время АК "Транснефть" приступила к практической реализации второго этапа трубопроводной совокупности ВСТО, предусматривающего строительство магистрального трубопровода на участке Сковородино — Козьмино (ВСТО-2) и соответствующее повышение мощности выстроенного участка Тайшет — Сковородино до 50 млн т нефти в год (расширение ВСТО-1).

Увлекательные записи

Мы подобрали для вас релевантные статьи:

  • Крылья мэрии меняют обладателя

    Министр транспорта России Игорь Левитин день назад объявил, что одна из наибольших авиакомпаний России «ЮТэйр» станет обладателем 51% акций компании «Москва», выкупив соответствующую долю у…

  • Частный сектор прячет денежки в офшор

    От 21 до 32 триллионов долларов скрываются от налогообложения по разным банковским счётам и регионам мира. Всего офшорные квитанции для сокрытия средств применяют порядка 10 миллионов человек….

  • "Газпром" заявил гонку трубопроводов

    В управлении газового монопоста действительно рассматирвают вариант строительства третьей очереди Северного потока . В первые такую идея озвучил недавно глава Газпрома Алексей Миллер, и вот…

  • Французская GDF Suez влилась в "Северный поток"

    В понедельник российский газовый холдинг «Газпром» подписал меморандум с французской энергетической компанией GDF Suez о ее вхождении в проект строительства газопровода «Северный поток»….

  • "Фейсбуку" жмет толстовка Цукерберга

    Формального основателя популярной соцсети Facebook Марка Цукерберга предлагают подвинуть и передать управление компанией более подкованным в финансах экспертам. Пузырь Facebook сдувается, и…

Трудится участок по ремонту запорной арматуры


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.